подпишитесь на новости брендов 
B2B Журнал
15.01.2018 | Наталья Кулагина

Улови волну: макро- и микротренды для бизнеса

часть 1      часть 2       часть 3      часть 4

 

ПЕРСОНАЛИЗАЦИЯ

 

Персонализация становится одним из важнейших направлений в развитии продукта для клиентов. Особенно в таких быстро растущих сферах, как мода, еда, ритейл и красота. Сейчас, более чем когда-либо, персонализация выступает самым желаемым компонентом для потребителей. Они ищут предложения, которые соответствуют их фактическим потребностям.

 

Поскольку электронная коммерция делает моду более доступной для всех, растет интерес к персонализированным товарам, адаптированным к личным предпочтениям.

 

 

К примеру, компания Adidas уже использует технологию, которая позволяет изготовить изделие по индивидуальному заказу. А новый сайт электронной коммерции Frilly пошел дальше еще и дает возможность создать не единичный предмет одежды, а гардероб полностью. Он предлагает широкий ассортимент одежды по индивидуальному заказу от четырех люксовых брендов, из которого можно собрать персонализированный гардероб. После определения базового стиля клиенты могут выбрать ткань, глубину выреза у платья или длину брюк.

 

В отчете специалистов Mood Media говорится, что 55% покупателей-миллениалов в США хотели бы контролировать музыку, которую они слышат в магазине. Будущие потребители, используя мобильные устройства, могли бы создать так называемый персонализированный торговый купол, который следует за ними в магазине. Взаимодействуя с технологиями в торговом зале, покупатели сами выстраивают необходимую для шопинга атмосферу.

 

 

В течение ближайших 10 лет интеллектуальные устройства будут включать в себя персональные AI-устройства, которые понимают потребности и предпочтения своих владельцев и вступают во взаимодействие с устройствами в магазине. Покупатель, в зависимости от своего настроения, выбирает плейлист, который слышит только он, контролирует звуки и запахи в магазине.

Такой подход к розничной торговле будет набирать обороты. Магазины сосредоточат свое внимание на создании сенсорной стимуляции, которая отражает настроение покупателя, но при этом мягко подталкивает его к совершению покупки.


РАБОТА НА ДОМУ

 

По данным Virgin Media Business, уже сейчас 30 млн жителей США работают из дома, а к 2020 г. их количество вырастет на 63%. Особое предпочтение мобильному рабочему месту отдает «поколение Y» – 9 из 10 молодых людей предпочитают удаленные формы занятости.

 

 

Работа дома – это сказочная возможность избежать часа пик, не тратиться на бензин и меньше платить за ремонт автомобиля. Удовольствие дополняется тем, что весь день можно ходить в пижаме и даже принять душ в разгар рабочего дня. Кроме того, появляется возможность более оптимально распределять время между семьей и работой.

 

Но основная причина роста числа надомных работников – это, разумеется, ноутбуки, высокоскоростной доступ в Интернет, мобильные телефоны, стирающие разницу между домашним и корпоративным офисом.

 

В России тренд несколько иной. Противоречивое отношение российских работодателей к идее работы в удаленном режиме подтверждают данные исследования сайта Superjob, который в 2015 г. опросил 4 500 представителей российских компаний. Выяснилось, что только 22% работодателей имеют в штате удаленных сотрудников, еще 11% привлекают их на условиях аутсорсинга, а 64% вообще не используют труд удаленного персонала.

 

СОЛНЦЕНЕНАВИСТНИКИ

 

Среди многочисленных любителей позагорать возникла группа инакомыслящих, намеревающихся изменить подобное положение. Это солнцененавистники – люди, которые максимально защищаются от летнего солнца и накладывают десяток слоев крема от загара, прежде чем пойти на работу.

 

Они породили индустрию солнцезащитной одежды – летних рубашек с длинными рукавами и брюк из более плотного материала. Из практически не существовавшей еще в 2000 году отрасли производство солнцезащитной одежды выросло в доходный бизнес. По американским оценкам, рынок солнцезащитной одежды и аксессуаров составляет 180 млн долларов в год. И у него существует огромной потенциал роста, особенно если производители солнцезащитной одежды найдут способ сделать ее более привлекательной.

 

 

Кроме того, солнцененавистники дали начало тенденциям, которые встраивают защиту от солнца в нашу повседневную жизнь. В косметической промышленности до 1990-х годов никто даже не слышал о солнцезащитной косметике. Сегодня большинство основ кремов имеет по крайней мере 15-й уровень UPF или SPF.

 

Самым быстроразвивающимся противосолнечным продуктом являются кремы, меняющие цвет кожи. Это один из способов выглядеть загорелым, не подвергая себя воздействию ультрафиолета. Продажи таких продуктов увеличились почти на 80% процентов в период между 1997 и 2005 гг.

 

Возможно, когда-нибудь, точно так же, как разработали несмывающуюся косметику, будет создан и несмывающийся солнцезащитный крем.

 

«СОВЫ»

 

Известно, что человек должен спать от 7 до 8 часов в сутки. Но мы этого не делаем. По данным американских исследователей, 16% населения земного шара спят менее 6 часов в сутки.

 

Лишние полтора часа в день (или дополнительные 10 часов бодрствования в неделю) прибавляют 8,2 года к жизни человека, который рассчитывает прожить до 82 лет. Проводя меньше времени во сне, можно получить жизненный опыт 91-летнего человека. Это заманчиво.

 

 

Но, как правило, большинство людей бодрствуют по ночам, потому что они не могут спать, а не потому, что не хотят.

 

Бизнес с энтузиазмом воспользовался возможностью помочь людям лучше спать ночью и оставаться бодрыми и свежими днем. Фармацевтическая индустрия отмечает необыкновенный успех. Количество людей по всему миру в возрасте от 20 до 44 лет, принимающих снотворные таблетки, постоянно растет. Если говорить о состоянии бодрости, то производство энергетических напитков с кофеином является в США самой быстрорастущей отраслью с объемом рынка 100 млрд долларов в год. Кофейни «Старбакс» так глубоко проникли в американскую культуру, что встречаются практически на каждом шагу, и не только в Америке. Объем рынка товаров для релаксации составляет 2 млрд долларов в год.

 

Продолжение следует.

 

Текст: Александра Метлицкая

Фото: shutterstock.com

0