подпишитесь на новости брендов 
B2B Журнал
16.01.2018 | Наталья Кулагина

Улови волну: макро- и микротренды для бизнеса

часть 1      часть 2      часть 3       часть 4

 

ЛЕВШИ

 

Количество леворуких в мире растет и, по-видимому, будет расти и дальше. На сегодняшний день их примерно один из десяти. Ожидается вероятное увеличение числа левшей в два раза.

 

Непропорционально много левшей рождается среди близнецов. По данным одного из исследований, у женщин, родивших после сорока лет, вероятность леворукости у детей на 128% больше, чем у двадцатилетних.

 

На протяжении веков леворукость не приветствовалась и даже выбивалась из людей силой. Китай и Голландия вплоть до XX столетия особенно решительно выступали за переучивание левшей, а в США до 1960-х годов учителя начальных школ физически наказывали леворуких детей за попытки писать левой рукой.

 

 

Но у современных поколений дело обстоит по-другому. Увеличение числа левшей отражает изменения в воспитании детей. Стало очевидно, что насильственное переучивание и болезненно, и необязательно. Сейчас детям позволяют выражать свою индивидуальность, помогая полностью реализовать заложенный потенциал.

 

С потребительской точки зрения, давно пришла пора выпускать специальные товары для левшей. Этой категории людей непросто пользоваться ножницами, открывалками для консервов, ножом для грейпфрутов, штопором и другими основными приспособлениями, сконструированными для правшей.

 

Увеличение количества левшей заставляет маркетологов перестать их сторониться и, наоборот, попытаться перехватить инициативу на рынке для леворуких с помощью дополнительных рукояток и кнопок на своих продуктах, а также более гибких вариантов компоновки для левшей. В продаже уже стали появляться такие товары и интернет-сайты, где они реализуются.

 

НЕСТАНДАРТНЫЕ РАЗМЕРЫ

 

Ожирение.

 

По последним оценкам ВОЗ, избыточным весом в современном мире страдают примерно 1,5 миллиарда взрослых людей, а 350 миллионов подвержены ожирению. Приблизительно 20 миллионов детей до 8 лет имеют проблемы лишнего веса. Женщины более склонны к данному заболеванию, чем мужчины. Рост числа людей с избыточным весом приобрел такие масштабы, что ВОЗ назвала нависшую эпидемию «глобальным ожирением». Первое место в рейтинге занимает США.

 

За последние два десятилетия вдвое возросло число американцев с избыточным весом в 15 и более килограммов. А количество страдающих патологическим ожирением (30 и более килограммов выше нормы) увеличилось в 4 раза. Основным фактором, способствующим набору лишних килограммов в этой стране, является национальный фаст-фуд.

Что касается нашей родины, то, по самым скромным данным, в России от излишнего веса страдает каждый четвертый.

 

 

 

 

Производители одежды по большей части учитывают тенденцию к ожирению, стараясь одеть пышнотелых дам и крупных, высоких мужчин. Американская сеть «Лейн Брайант», специализирующаяся на женской одежде больших размеров, открывает каждый год по десятку новых торговых точек. Многие бренды создают специальные линейки plus size.

 

В российских магазинах найти качественную одежду большого размера с правильным кроем и достойным дизайном – непростая задача. Отечественные байеры, как правило, такую одежду не закупают. Хоть у нас и существуют магазины «Леди X и три толстяка» и «Люди Икс» или интернет-магазины «Пышка», «Леди XL», а также другие подобного плана, качество одежды, продающейся там, и ее актуальность оставляют желать лучшего.

 

Влиятельные малышки.

 

В США никогда не было такого большого числа миниатюрных женщин, как в наши дни. Отчасти это объясняется тем, что последние полстолетия подавляющим большинством среди иммигрантов были представители Азии и Латинской Америки, которые на 5–8 сантиметров ниже средней американки.

 

В стране обратили внимание на эту категорию женщин в 2006 году, когда 3 сети крупнейших универсальных магазинов – «Ниман-Маркус», «Сакс-Пятая авеню» и «Блуминдейл» – объявили о существенном сокращении или закрытии отделов одежды маленьких размеров. Но миниатюрные американки не желали об этом слышать и подняли шумиху. Прошла волна протестов, которую широко обсуждали. Оказалось, что большинство самых громкоголосых протестующих были элитными клиентками. Очень быстро в «Саксе» изменили мнение, а некоторые модельеры одежды возобновили выпуск маленьких размеров, который они закрыли в ответ на решение универсальных магазинов.

 

 

Можно предположить, что в связи с этим скандалом швейники поспешили увеличить выпуск маленьких размеров. Но производители одежды в лучшем случае обслуживают тенденцию к ожирению. А кто же будет одевать миниатюрных женщин?

 

Кроме всего прочего, «влиятельные малышки» высветили удивительный факт: производители одежды в действительности не знают нашего роста и пропорций. Стандартная система размеров и лекал, которую они используют, устарела и не отражает реалии времени.

 

К примеру, если раньше самым распространенным типом женской фигуры считались «песочные часы», то сегодня на первый план вышла «груша». Среднестатистический объем бедер официально превышает размер плеч.

 

Женщины могут быть высокими, низкими и так далее, но в результате серьезно страдает рынок. Так, половина американских женщин утверждают, что им не подходит современный стиль одежды, а когда они находят что-то, что им нравится, то не могут подобрать размер. Несложно предположить, что в нашей стране ситуация не лучше. Будь то миниатюрная женщина или очень высокий мужчина – всем хочется носить такую одежду, которая придется к лицу и по фигуре. И когда кто-то из производителей пойдет навстречу этому желанию, он будет иметь серьезное конкурентное преимущество.

 

При составлении текста использованы материалы книги Марка Пенна «Микротенденции. Маленькие изменения, приводящие к большим переменам» и Студии тренд-исследований http://trendissues.com

 

Текст: Александра Метлицкая

Фото: shutterstock.com

0