подпишитесь на новости брендов 
2b2 Журнал
16.06.2017 | Альбина Весина

SHOESSTAR: турне длиною в пять лет

Международный региональный выставочный обувной проект SHOESSTAR в 2017 году отмечает свою первую круглую дату – ​пятилетие. К настоящему моменту к проекту подключились производители обуви из 22 стран, представляющие продукцию более чем 200 торговых марок. О преимуществах этого выставочного проекта для бизнеса корреспондент «ММ» поговорил с директором выставки Александрой Сакаевой.

 

Александра Сакаева, директор выставки SHOESSTAR

 

– Александра, расскажите об особенностях вашего выставочного проекта. В чем плюсы такого формата мероприятий?
– Главная цель нашего проекта – ​дать возможность производителям и дистрибьюторам представить новые коллекции владельцам розничных сетей и магазинов в различных регионах России: на Дальнем Востоке, в Западной и Восточной Сибири, на Урале, на юге России, в Крыму, – ​а также в Республике Казахстан.


Наша главная особенность в том, что мы помогаем коммуникации представителей брендов, производящих обувь и кожгалантерею, с оптовыми покупателями. Поездка на столичную выставку, а уж тем более на зарубежную, это не только большие затраты, но и драгоценное время, упустить которое может себе позволить не каждый. А мы сокращаем этот путь, доставляя производителей ближе к потребителю, давая им возможность представить свои сезонные коллекции и получить обратную связь от региональных игроков рынка, что особенно актуально для новых компаний. Понимание общей ситуации в регионе, оценка спроса, наблюдение за конкурентами, получение статистики продаж – ​все эти моменты помогают уменьшить риски и выбрать наиболее перспективные направления работы на текущий сезон.

Для торговых обувных сетей и магазинов плюсы наших выставок – в уникальной возможности выйти на прямой контакт с производителями.

– Какие оригинальные решения и подходы ваша компания предлагает на выставках?
– Для производителей, которые хотят вывести на рынок абсолютно новую марку либо линейку недавно появившейся продукции (например, связанную с производством сумок или кожгалантереи), мы предлагаем организацию персональных презентаций и анкетирование потенциальных клиентов для оценки степени интереса.


Также мы предлагаем крайне полезное мероприятие, которое открывает программу выставки, – «Дефиле обувных новинок». Участие в этом Дефиле, естественно, бесплатное и доступно для всех желающих экспонентов SHOESSTAR.


Периодически наша компания собирает круглые столы, на которые приглашаются как российские, так и зарубежные знаковые персоны отрасли.


Самое главное – ​чтобы наши клиенты не боялись ставить нестандартные задачи, а мы обязательно найдем интересное решение и обеспечим оригинальные подходы к его реализации.

 


– Сейчас в любой индустрии активно используются современные технологии, включая интернет и виртуальные сервисы. Как у вас обстоит дело с инновациями?
– Да, сегодня надо шагать в ногу со временем. В 2017 году мы ввели несколько сервисов. Во-первых, это круглосуточная горячая линия, которая автоматически определяет регион, откуда звонит клиент, и переводит его на сотрудника, отвечающего за данную выставку. Во-вторых, чтобы быть как можно ближе к нашим клиентам, мы ввели электронную систему регистрации на выставке, разработав специальное приложение SHOESSTAR, которое в ближайшем времени можно будет скачать и установить на свой телефон или планшет.


– Почему были выбраны именно эти регионы?
– Проект SHOESSTAR взял старт в 2011 году, организовав первую выставку на Урале (г. Екатеринбург). Тогда мы еще не могли оценить востребованность проекта 
в регионах и не знали, как отреагирует на него уральский обувной ритейл. В последний день выставки я собрала всех участников, чтобы получить обратную связь. И именно тогда было решено не только повторить выставку в следующем сезоне, но и добавить к изначальному списку Дальний Восток и Казахстан. Постепенно мы пришли к тому, что есть сегодня: SHOESSTAR – ​Дальний Восток, SHOESSTAR – ​Иркутск, SHOESSTAR – ​Урал, SHOESSTAR – ​Крым, SHOESSTAR – ​Юг, SHOESSTAR – ​ASIA и SHOESSTAR – ​Сибирь.


Надо понимать одну простую вещь: большинство наших участников задолго до нас работали в вышеперечисленных регионах, собирая своих клиентов в шоу-румах, или объединялись по группам и проводили презентации. Наш проект вырос как раз оттуда, и задача организаторов весьма скромная – ​создать условия для работы. SHOESSTAR – ​это деловая площадка, место встречи производителей и потребителей, количество которых ежегодно растет!

 

– Как расширяется география проекта?
– Вы знаете, можно делать сколько угодно выставок. Вопрос в результативности. Ранее мы ставили себе задачу проводить 4 главных выставки: Дальний Восток, Сибирь, Урал и Юг России. Глобально этого достаточно. Поэтому если и будем расширяться, то в страны СНГ. Хотя спрос рождает предложение! Мы открыты для диалога, если у обув­щиков будет необходимость, то мы готовы их поддержать!

 


 

– Весьма насущный вопрос, которым обязательно задается любой думающий бизнесмен: в чем реальная экономия от участия в ваших выставках?

– Как известно, обувь – ​это сезонный товар, реализация которого довольно жестко привязана к четко обозначенным периодам. Перед каждым производителем/дистрибьютором обязательно встает проблема: как наиболее качественно и наименее затратно сработать на опережение спроса? В свою очередь, у продавцов возникает вопрос, как правильно выбрать, а потом представить коллекции розничному покупателю в самом выгодном свете. И мы предоставляем площадку широких возможностей, на которой всего за три дня фиксируется максимально высокая посещаемость.


Опять же, с точки зрения персонализации спроса по регионам, на выставках происходит наиболее эффективный отбор коллекций. Мода переменчива и капризна, порой оказывается, что в текущем сезоне фасоны и материалы, которые прекрасно прошли на Дальнем Востоке, совершенно не были востребованы на Урале, и наоборот. Выставки позволяют предугадывать подобные тенденции и выпускать продукцию с акцентом на наиболее актуальные тренды с учетом региональных особенностей.


– Расскажите о планах развития мероприятия.
– Основной вектор развития сегодня – ​это  удержаться на занятых позициях. В ближайшие два года мы будем вкладывать все силы и средства в укрепление уже существующих выставок.


В сентябре 2017 года в Баку будет организована первая выставка обувного ритейла Азербайджана, Грузии и Ирана – ​уникальная возможность продвинуть свои бренды на кавказском и ближневосточном рынке. Мы приглашаем всех заинтересованных лиц к участию в этом мероприятии и обещаем приложить все усилия, чтобы данная выставка стала успешной и постоянной.


Также мы начали выпускать справочник обувных компаний России и Казахстана «SHOESWORLD. Обувь от А до Я». Пока он выходит только в бумажном виде тиражом 5 000 экземпляров и распространяется бесплатно на всех наших выставках, а также на выставке EUROSHOES. Теперь мы собираемся перевести его в электронную версию, чтобы обувщики могли удобно и быстро найти нужную информацию в Интернете.

0