Профессионалам
19.02.2019 | Наталья Кулагина

Лучшие в России города для шопинга

Компания JLL провела исследование, посвященное анализу представленности зарубежных и отечественных брендов в крупнейших городах России − Retail Destination Russia 2019. В его рамках было рассмотрено присутствие 250 международных и российских брендов всех сегментов, за исключением продуктовых магазинов, в 37 городах России с населением свыше 500 тысяч человек.

 

Традиционно список самых насыщенных ритейлерами городов возглавила Москва – в ней присутствуют магазины всех проанализированных брендов. За ней следуют Санкт-Петербург (с показателем 78% брендов) и Екатеринбург (62%). Определяющими факторами лидирующего положения стали: значительная численность населения, высокий уровень покупательной способности, наличие большого количества современных торговых центров.

 

 

На 4-е место вышел Краснодар, недавно ставший городом-миллионником. Высокую позицию ему удалось занять благодаря рекордной насыщенности качественными торговыми центрами – более 750 кв. м на 1 тыс. жителей.

 

 

Далее следуют Ростов-на-Дону, Казань и Новосибирск. И хотя средняя заработная плата и, как следствие, покупательная способность в них ниже (около 35−40 тыс. руб. в месяц), чем в городах, замыкающих топ-10 (40−55 тыс. руб. в месяц) − более высокие позиции объясняются индивидуальными особенностями этих регионов. Так, в Ростове-на-Дону жители тратят на товары и услуги значительную часть своего дохода. Столица Татарстана привлекает ритейлеров высоким туристическим потоком, выступая площадкой многих спортивных и культурных событий мирового уровня, а Новосибирск попал в рейтинг поскольку по количеству населения он третий после Москвы и Петербурга. Замыкают список − Самара, Нижний Новгород и Уфа.

 

 

Один из основных драйверов прихода брендов в регионы – это наличие качественных торговых центров, а российский рынок ТЦ является крупнейшим в Европе – 24 млн кв. м.

 

«В отличие от Западной Европы, в России “молловая” модель рынка, и основной доход ритейлерам приносят именно площадки в торговых центрах, – отмечает Олеся Дзюба, руководитель отдела исследований компании JLL. – Из этого следует, что открытие торговых объектов является ключевым драйвером выхода новых брендов в тот или иной регион. Так, например, Тюмень отличается высоким уровнем заработных плат одновременно с низкой насыщенностью торговыми центрами, в связи с чем представленность ритейлеров в этом регионе относительно слабая – город не попал в топ-10».

 


На 2019 год в России заявлено почти 1,3 млн кв. м торговых площадей, что в 2,5 раза превышает рекордно низкий показатель прошлого года (менее 500 тыс. кв. м). При этом основной объем нового предложения будет сформирован относительно небольшими торговыми объектами.

 

Источник: JLL

Фото: JLL, открытые источники

0