Профессионалам
12.12.2017 | Альбина Весина

Эмоции в мультиканале

часть 1      часть 2      часть 3

 

Настанет время, когда и российский, и европейский рынки достигнут баланса между онлайн- и офлайн-продажами. Однако сейчас электронная коммерция и мобильная революция играют роль драйверов современного ритейла. Что ждет розничную торговлю в будущем и как меняются потребители – ​ответы на эти вопросы дают исследования компании GfK Rus.

 

ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ


Исследование компании GfK Retail Trend Monitor 2017, к которому были привлечены 346 ритейлеров и экспертов из 51 страны, посвящено выявлению тенденций в ритейле, а также оценке влияния технологий на его развитие.

 

 

Результаты опроса, в котором приглашенные специалисты оценивали свои ожидания в соответствии с предложенной шкалой, показали, что в глобальном масштабе существует несколько главных направлений. Первое из них – ​создание удобных условий для совершения покупки, что соответствует мнению 89% респондентов, второе и третье – ​вовлечение в интернет и мобильные коммуникации, что подтверждается ответами 85% и 84% участников. Несмотря на тот факт, что эти три тенденции сохранили свои позиции по сравнению с исследованием 2015 г., актуальность мобильного ритейла возрастет. Роль третьего направления связана с желанием современных потребителей совершать покупки в любое время и везде посредством мобильных устройств, что стимулирует развитие интегрированных мультиканальных моделей продаж.

 

 

Эффективность таких систем будет определяться уровнем сервиса, который ритейлеры смогут предоставить своим клиентам. Главный акцент участники исследования сделали на развитии персонализированного маркетинга и росте его актуальности.

 

УДОБСТВО СОВЕРШЕНИЯ ПОКУПКИ


Стремление к удобству совершения покупки отражает потребность современных покупателей в доступности товаров и более легком процессе их приобретения. Эта тенденция, как уже упоминалось, соответствует желанию людей покупать в том месте, где им удобно, и в то время, когда они захотят, используя и устройство, и канал по своему выбору. Мобильный ритейл, по мнению участников исследования Retail Trend Monitor 2017, сейчас наилучшим образом подходит для решения этой задачи.

 

По мере развития и усложнения мобильных коммуникаций усилится зависимость удобства и простоты совершения покупки от других факторов. Так, в соответствии с результатами опроса респондентов, в будущем на первый план выйдет прозрачность информации, что позволит покупателям сравнивать цены ритейлеров-конкурентов на сайте одного из них.

 

 

Эксперты также ожидают, что комфорт потребителей и простота приобретения товаров в большей степени, чем в настоящее время, будут зависеть от возможности беспрепятственного совершения покупок посредством различных каналов, персонализированного маркетинга и индивидуализированных предложений, интегрированных с социальными медиа и продвинутыми системами оплаты.


Появление новых возможностей в совершении удобного, соответствующего ожиданиям потребителей шоппинга связано с технологическим прогрессом и разработками, которые, по мнению участников исследования Retail Trend Monitor 2017, превратились в движущую силу развития ритейла.

 

ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ФОРМАТЫ


По прогнозам экспертов, наиболее успешными станут различные версии многоканальных форматов, маркетплейсы и мобильный ритейл. Перспективны традиционные розничные сети, присутствующие в онлайне, при условии наличия локаций, где можно забирать интернет-заказы. То же самое можно сказать и о мультиканальных ритейлерах, созданных на основе интернет-магазинов. Маркетплейсы останутся востребованными благодаря широкому выбору продукции различных брендов. Мобильные продажи сделают покупку более простой и удобной, при этом потребители смогут приобретать товары, используя собственные устройства.

 


Если говорить о чистых форматах – ​только онлайн- или только офлайн-магазинах, – ​то их популярность снизится. Однако физические торговые точки, в которых посетителям предоставят новый интересный опыт, сохранят свою привлекательность. Именно возможность эксперимента, эмоции и впечатления станут причиной, побуждающей потребителей заглянуть в магазин перед покупкой. Спортивные бренды уже сейчас взяли эту стратегию на вооружение, проводя в торговых залах тренировочные сессии и предлагая тестирование товаров.

 

Продолжение следует.

 

Текст: Елена Варнина

Фото: shutterstock.com

0