подпишитесь на новости брендов 
2b2 Журнал
14.12.2017 | Альбина Весина

Эмоции в мультиканале

часть 1      часть 2      часть 3

 

РАЗВИТИЕ ЦИФРОВОГО РИТЕЙЛА


Границы между онлайн- и офлайн-шоппингом размываются, что заставляет ритейлеров адаптироваться к ситуации. В этом новом мире объемы продаж, осуществляемых посредством цифровых технологий, продолжают расти.

 


По мнению респондентов исследования Retail Trend Monitor 2017, к 2020 г. и 2030 г. доля онлайн-торговли в сфере fashion достигнет 26% и 38% соответственно.
Если же говорить о доле мобильных продаж по отношению к онлайн-обороту в целом, то к 2020 г. и 2030 г. для fashion-товаров она достигнет 32% и 47% соответственно, а для TCG – ​32% и 48%. Более того, эксперты ожидают, что в этих областях мобильный ритейл захватит 50% рынка.


Развитие цифрового ритейла влияет на выбор направлений для инвестиций, которые будут так же способствовать созданию эффективных стратегий коммерческого роста, как и прогнозы, понимание динамики рынка, востребованности товаров и услуг.

 

НАПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ИНВЕСТИЦИЙ


Развитие технологий сопровождается резким ростом объемов информации, с которыми соприкасаются современные ритейлеры. Мобильные коммуникации приводят к увеличению точек соприкосновения с потребителем. Погружение в специфику поведения людей позволяет персонализировать обслуживание и улучшать опыт совершения покупок. Поэтому аналитическая работа с big data, по мнению респондентов исследования, превращается в главную точку приложения сил и инвестиций при условии обеспечения конфиденциальности и безопасности клиентов.

 


Среди других направлений – ​мобильные технологии и собственно мобильные приложения, которые предоставят клиентам опыт персонализированного шоппинга, данные о цепочке поставок, интернет-коммуникации.

 

РОССИЙCКИЕ ПОКУПАТЕЛИ В ИНТЕРНЕТ-СРЕДЕ


Проникновение интернета среди населения России в возрасте от 16 лет и старше в 2016 г. составило 70,4%, что соответствует аудитории около 84 млн человек. Исследование GfK Future Buy 2016, ориентированное на онлайн-пользователей, показывает, что большинство из них (85% респондентов) за последний год покупали одежду.


Развитие технологий привело к тому, что приобретение одежды, обуви и аксессуаров совершается и в физических, и в интернет-магазинах, и посредством приложений. За последние два года 48% участников исследования в России совершали покупки только в офлайне, причем такое же количество в онлайне и в офлайне, а 4% – ​только в онлайне. Цифровые технологии изменили путь потребителя. 42% опрошенных чаще, чем год назад, совершают приобретения в онлайн-магазинах, при этом 50% предварительно изучают товар на сайтах.

 


Как показывают исследования, растет количество тех, кто не пользуется стационарным компьютером, для них главным каналом входа в интернет становятся мобильные устройства. Среди пользователей, выходящих во всемирную паутину с разных устройств, более 50% времени подключения приходится на смартфоны. Растет и роль мобильных устройств в поиске и приобретении товаров: с утверждением, что они становятся самыми важными в процессе совершения покупок, согласились 37% респондентов.


Модный шоппинг все чаще осуществляется посредством мобильных приложений. По данным кросс-медийной панели GfK, в декабре 2016 года самыми популярными мобильными приложениями, которыми россияне пользовались для покупки модных товаров, стали AliExpress, LaModa и Wildberries, занявшие 9, 104 и 115 место соответственно в списке топ‑500 мобильных приложений. Аудитория AliExpress App выросла с момента запуска более чем в 2,5 раза, охватив значительную часть малых городов, получивших мгновенный доступ к недорогим аксессуарам и одежде.

 


Российские потребители часто пользуются смартфонами в процессе шоппинга в торговых центрах, проявляя большую активность по сравнению с глобальными потребителями. По словам Екатерины Степанюк, директора по развитию GfK Rus, технологии важны не только для удобства и реализации функциональных целей шоппинга, но и чтобы оставаться на связи с близкими и друзьями, сохраняя с ними эмоциональный контакт.

 

Продолжение следует.

 

Текст: Елена Варнина

Фото: shutterstock.com

0