Профессионалам
18.12.2017 | Альбина Весина

Эмоции в мультиканале

часть 1      часть 2      часть 3

 

ЧЕГО ХОТЯТ СОВРЕМЕННЫЕ ПОКУПАТЕЛИ?


По словам Екатерины Степанюк, безудержное потребление и обладание вещами теряет свою популярность. В соответствии с исследованием GfK Consumer Life, в поведении покупателей проявляются новые тенденции, характерные в том числе и для россиян.

 


Эти направления отражают предпочтения, связанные с ценностью интересного опыта и самоидентификации, стремлением к безопасности и спокойствию, вниманием к экологии, желанием выглядеть и чувствовать себя на 100%, отношением к инновациям как к способу более простого решения жизненных задач, ожиданием моментальной доступности товаров и услуг благодаря технологиям и т. д. Практически для третьей части респондентов – ​28% в России и 27% в мире – ​эмоциональный опыт и переживания важнее владения товарами. Участники опросов отмечают, что способны находить новизну и удовольствие в повседневности и готовы делиться впечатлениями. Исследование показывает, что для россиян на первый план выходит значимость того, «что я сделал», а не то, «что я имею».


Наиболее продвинутые покупатели стали подходить к выбору товаров более ответственно, отдавая предпочтение качеству и ценности. Они критичны и теряют лояльность брендам, отказываясь от престижной продукции и переплаты за имя. Такой точки зрения придерживаются 13% респондентов исследования Consumer Life, что характеризует поведение и российских, и глобальных потребителей.

 

Среди ценностей современных покупателей – ​впечатления, новизна и забава, свободное время в противовес большим деньгам, удовольствие, с которым они хотят жить сейчас, считая, что в будущем все образуется.

 


Если говорить о маркетинговых стратегиях, то среди молодежной аудитории все большую популярность приобретает персонализация. Так, в соответствии с исследованием GfK Future Buy 2016, существенного возросла доля респондентов в возрасте 18–24 года, которым нравится, когда веб-сайты отслеживают их историю покупок и рекомендуют новые вещи. Представители старшего поколения предпочитают получать сообщения от продавцов по телефону.


По данным GfK Future Buy 2016, участники опросов отмечают ряд преимуществ обычных торговых точек, среди которых: возможность взять товар в руки (64%), быстрее его получить (43%) и приобрести несколько вещей сразу (35%). Ценность персонализированного подхода и общения с продавцами отметили 31% и 24% респондентов соответственно. Онлайн-шоппинг позволяет экономить, совершать покупки проще и быстрее при широком выборе продукции и большом объеме информации.

 

РАВНОВЕСИЕ И ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ШОПИНГ


Екатерина Степанюк: «Согласно прогнозам GfK, темпы роста онлайн-ритейла на развитых рынках к 2020 г. замедлятся. Через 5–10 лет онлайн- и офлайн-сегменты будут сосуществовать в равновесии, их соперничество потеряет смысл. Исследования показывают, что оборот розничной торговли одеждой в ряде европейских стран снижается в течение нескольких лет подряд. Так, за последние 5 лет средние затраты на одежду в Германии сократились с 550 до 450 евро. В то же время общая доля ритейла в расходах потребителей, несмотря на рост интернет-сектора, продолжает уменьшаться. В связи с этим возникает вопрос о долгосрочных перспективах ритейла как сектора экономики, а также его привлекательности для инвестиций.

 

 

В ситуации, когда электронная коммерция перестанет быть движущей силой продаж, борьба за покупателей перейдет в другие измерения». Ответом, скорее всего, станет экономика опыта, которая, помимо товаров, услуг и презентации продукции, способна предложить уникальный опыт, эмоции и стиль жизни, опираясь на личные ценности и развитие отношений. Уже сейчас встречается объединение шоппинга с культурными и развлекательными программами, услуги по тестированию товара и обучению покупателей, создание оригинальных лимитированных коллекций.

 

Текст: Елена Варнина

Фото: shutterstock.com

0