В гармонии с природой
часть 1 часть 2 часть 3
Гарантии экологичности
Вопросам экологии посвящен новый раздел платформы WGSN. С его помощью можно познакомиться не только с актуальными решениями в сфере эко-моды, но и с сертификатами, подтверждающими этичность материалов и технологий. Так, BCI стандарт (The Better Cotton Initiative) сфокусирован на оценке проблем, связанных с отказом от пестицидов и избытка воды при выращивании хлопка. GOTS (The Global Organic Textile Standard) – это гарантия того, что текстиль является органическим. OE 100 Standard подтверждает использование органического хлопка в пряжах и тканях. R-W-S (The Responsible Wool Standard) выявляет лучшие методы ведения фермерских хозяйств и дает гарантии того, что шерсть была произведена при корректном управлении пастбищами и этичном отношении к овцам. Существуют и другие сертификаты, которые подтверждают отсутствие вредных веществ в текстиле, биоразлагаемость продукции, грамотность обращения с лесами и т. п. Кроме проверки качества материалов, стандарты оценивают потери воды, входные и выходные потоки вредных веществ, которые могут иметь место в производственных процессах.
Экологические инициативы в моде
Одним из первопроходцев в создании этичной моды стала активистка зеленого движения Стелла МакКартни, которая использовала для своих коллекций органический хлопок и эко-ткани, отказалась от натурального меха и кожи, а также выпустила линию натуральной косметики. Заметной фигурой в этом движении является Вивьен Вествуд, имеющая собственную позицию в вопросах защиты природной среды, переработки отходов и потребления.
Органические ткани, а также переработанные синтетические материалы, свидетельствующие о заботе о природе и окружающей среде, сейчас можно встретить в коллекциях многих известных брендов: Alexander McQueen, Benetton, Donna Karan, Levi's, Giorgio Armani, Timberland, Adidas и др. Среди крупнейших в мире потребителей органического хлопка – H&M, Zara, Nike, EarthPositive. Особое значение экологически чистые материалы имеют для детской одежды. О приверженности эко-принципам заявляют дизайнеры и компании из России и стран СНГ, в том числе Олег Бирюков, Вика Газинская, Лиля Пустовит, бренд «ТВОЕ» и многие другие.
Экологические инициативы стали модными, они привлекают внимание потребителей и формируют эко-дружественный имидж брендов. И все же индустрия моды еще не готова к кардинальной перестройке. Будущее за постепенным развитием – созданием ресурсосберегающих технологий, переработкой материалов для повторного использования, переходом к органическому текстилю и этичной моде.
Экологическое сырье для индустрии красоты
При подборе исходных веществ для создании экологичной косметики соблюдаются принципы зеленой химии и отдается предпочтение сырью, полученному посредством органического земледелия при отказе от химических удобрений, пестицидов и методов, разрушающих окружающую среду.
В индустрии красоты говорят о натуральной, органической и веганской косметике. Эти термины близки, но не равнозначны и не вполне идентичны тем, которые приняты в сфере моды. Так, например, считается, что натуральная продукция содержит природные компоненты растительного происхождения, а органическая состоит практически только из них. Составы средств активно обсуждаются, этой теме посвящены круглые столы, проводимые интернет-изданиями, такими как «LookBioЖурнал» и EKOKOSMETIKA.RU, в рамках INTERCHARM Professional. В веганских составах, по словам Кристен Хюттнер, главного редактора EKOKOSMETIKA.RU, недопустимы: ланолин, который добывается из шерсти овец; пчелиный воск; эстроген животного происхождения; желатин из костей, хрящей и кожи животных; кератин, извлекаемый из рогов и копыт крупного рогатого скота, а также карминовая кислота, производимая самками кошенили.
Вопросы этичности в первую очередь связаны с тем, осуществлялись ли тесты на животных, а гарантией их отсутствия служит знак «cruelty-free». Следует отметить, что даже веганская продукция не исключает проведение таких испытаний для проверки отдельных ингредиентов.
Потребители косметики, по сравнению с покупателями модной одежды, обладают большими возможностями в оценке качества и экологичности сырья, информация о котором представлена в интернет-изданиях. Для оценки ингредиентов можно воспользоваться базой данных Международной Номенклатуры Косметических Ингредиентов (INCI). Этот инструмент позволяет разобраться, из чего состоит продукт, начиная с активных веществ и заканчивая консервантами, а также понять происхождение и предназначение отдельных ингредиентов. Анализ доступен благодаря онлайн-ресурсам, например сервису EKOKOSMETIKA.RU.
Продолжение следует.
Текст: Елена Варнина
Фото: shutterstock