подпишитесь на новости брендов 
2b2 Журнал
03.04.2018 | Наталья Кулагина

В гармонии с природой

часть 1      часть 2       часть 3

 

Сертификацию косметических средств проводят специальные организации. ECOSERT первым разработал сертификаты натуральной и органической косметики, которые выдаются брендам в зависимости от состава и качества компонентов.

 

Наиболее современным является международный стандарт натуральной и органической косметики COSMOS-standard, разработанный ассоциацией, образованной ведущими европейскими сертифицирующими организациями: BDIH (Германия), ECOSERT и COSMEBIO (Франция), ICEA (Италия) и Soil Association (Великобритания). В данной системе делается акцент на принципах зеленой химии и природных ингредиентах при недопустимости использования нано-частиц, ГМО, радиации, а также экспериментов над животными. В качестве исключения допускается применение синтетических компонентов в случае отсутствия альтернативы, в качестве консервантов и нано-частиц в UV-фильтрах.

 

 

В соответствии с одним из стандартов – COSMOS-ORGANIC – косметика должна содержать 95% натуральных ингредиентов при использовании менее 5% синтетических веществ из числа допустимых. Продуктами органического земледелия должны быть 95% растительных компонентов, 20% общей массы итогового продукта для несмываемых средств и 10% для смываемых.

Следует отметить, что для исключения опасных компонентов, способных причинить вред и вызвать аллергию, продукция, представленная на российском рынке, должна соответствовать требованиям Технического Регламента Таможенного союза «О безопасности парфюмерно-косметической продукции».

 

ЭКОЛОГИЧНАЯ ПРОДУКЦИЯ НА РЫНКЕ

 

Бренды, заявляющие об экологичности своей продукции, имеют особенности и различия в позиционировании. Как правило, они делают акцент на качестве сырья, составе, традициях и истории, философии и ценят мнение потребителей.

 

 

На рынке представлена как сертифицированная натуральная и органическая косметика, так и продукция, соответствующая требованиям сертификатов, но не имеющая их, что часто встречается среди российских брендов. Негативную оценку получил так называемый гринвошинг, связанный с тем, что для создания имиджа и позиционирования продукта как экологичного консервативная традиционная формула обогащается некоторыми растительными компонентами. Следует отметить, что некоторые компании работают и с зелеными, и с традиционными ингредиентами.

 

 

Один из современных игроков российского рынка – молодой петербургский бренд Onme, применяющий технологии и научный подход для создания косметики, содержащей как минимум 99,5% натуральных ингредиентов. В составе формул – экстракты, масла и витамины, а также одно-два безопасных синтетических вещества, необходимых для сохранения свежести средств. Для косметических средств используется только сертифицированное сырье, а продукция и ее составляющие не тестируются на животных. Компания проводит политику прозрачности и открытости и готова объяснить назначение каждого введенного в рецептуру компонента.

 

Компания Levrana – российский производитель натуральных средств личной гигиены и косметики, которые не содержат нефтехимические продукты, ПАВы, продукты животного происхождения, не проверяется на животных и имеет полностью биоразлагаемую формулу.

 

 

Натуральная косметика из Германии Speick Naturkosmetic, представляемая на российском рынке компанией «Арнебия», в качестве ключевого ингредиента использует вытяжку корня валерианы кельтской (шпайк). Этот экстракт наряду с кокосовым маслом вошел в состав натурального мыла – первого продукта бренда, созданного в 1928 г. известным немецким натуралистом, бизнесменом и антропософом Вальтером Рау. Сегодня компания Speick развивает экологический проект по сохранению плантаций этого уникального растения, способного приводить в равновесие тело и психику.

 

I+M – марка натуральной косметики из Германии, предназначенная для жителей большого города, в производстве которой используется сертифицированное органическое сырье из 15 стран мира. В основе философии компании – экологичность, честность по отношению к поставщикам и потребителям, социальная ответственность, уважение к окружающей среде.

 

Декоративная косметика также может позиционироваться как натуральная, например DADO SENS из Германии позволяет создать идеальный макияж для чувствительной и проблемной кожи лица. Эти два бренда также входят в портфель «Арнебии».

 

ПОЛИТИКА ПРОЗРАЧНОСТИ

 

Бренды, производящие экологичную косметику и проявляющие социальную ответственность, заинтересованы в прозрачных взаимоотношениях с покупателями. В настоящее время получило развитие движение блогеров, многие из которых досконально изучают составы косметических средств. Это связано с желанием потребителей пользоваться безопасной продукцией и придерживаться экологических, зеленых или веганских принципов. Блогеры также принимают участие в мероприятиях и круглых столах. Это позволяет при участии представителей брендов и специалистов обсуждать особенности эко-продукции и ее составов.

 

 

В области моды потребители привыкли к синтетике и придают меньшее значение экологическим принципам, например вопросу о том, являются ли материалы органическими и безопасными в использовании или наносит ли их производство вред окружающей среде. Более того, людям сложно оценить происхождение сырья, методы его переработки и технологические цепочки. Поэтому они в большей степени полагаются на гарантии брендов и информацию из СМИ, воспринимая товары через призму известных имен и узнавая о проектах из рекламных кампаний.

 

Экологические инициативы, как правило, исходят от известных глобальных брендов индустрии моды, обладающих бюджетом на раскрутку, использование органических материалов, перестройку технологий и выбор ответственных партнеров. Небольшим компаниям и маркам сложнее сделать акцент на эко-продукции и зеленом имидже. И все же, несмотря на трудности, мы постепенно учимся жить так, чтобы не наносить вред окружающей среде и самим себе, и стремимся к оптимальному балансу между экономикой, природой, ответственностью и технологиями.

 

Текст: Елена Варнина

Фото: shutterstock

0