подпишитесь на новости брендов 
B2B Журнал
19.02.2018 | Лидия Соколова

Соцсети: спасательный круг или жернов?

часть 1      часть 2      часть 3      часть 4      часть 5      часть 6

 

Эксперты называют социальные сети основным каналом продаж будущего, однако многие бренды продолжают воспринимать их как «ласковых убийц ритейла». Собеседники «ММ» – о том, как превратить Instagram и Facebook в клондайк и почему именно они поведут за собой моду и торговую недвижимость.

 

«Сегодня интернет – не только место сбора информации, но и место принятия финального решения и выбора, – констатирует Анна Лебсак-Клейманс, генеральный директор Fashion Consulting Group. – И важнейшее преимущество виртуального шопинга – это не только скорость, но и кастомизированность предложения, ограниченность тиража, который позволяет использовать оригинальные нестандартные материалы, создавать экспериментальные «некоммерческие» конструкции. При этом социальные сети имеют возможность «материализовать» позитивное мнение любителей бренда в практическую поддержку ими бизнеса этого бренда, позволяют формировать и демонстрировать «независимые мнения», моментально запускать вирус лайков-рекомендаций».

 

 

В FCG убеждены: именно на этой волне сегодня складываются реалии новой моды – феномен нишевых проектов на «коммуникационной» базе социальных сетей. «Нишевые проекты превратились в «золотую лихорадку» модного бизнеса, в американскую мечту о том, что каждый инициативный предприниматель, вооруженный не миллионом долларов, а смелостью, упорством и фанатичной верой в свою идею, может разбогатеть, – поясняет Анна Лебсак-Клейманс. – Социальные сети стали горами сказочного fashion-Клондайка времен первых переселенцев. Интересные и очень успешные находки модных «золотых жил» происходят на наших глазах в течение последних нескольких лет. Молодые инициативные предприниматели поколения Y не тратят время на размышления о бизнес-планах и создание многостраничных отчетов с таблицами о целевых рынках для инвесторов. Они смело стартуют с «карманными» деньгами и поддержкой семьи и друзей, начинают, экспериментируют и... выигрывают».

 

Во многом именно этот альтернативный тренд будет менять и определять лицо будущего рынка моды, на котором в течение ближайшего десятилетия главным игроком станет интернет-поколение Y и еще более технологичное, быстрое и антиглобалистское следующее – юное поколение Z. Многообразие предложений от «нишевых проектов» со всего мира дает возможность найти индивидуальное «собственное» решение в противовес массовым и потому «нерискованным», унифицированным моделям от глобальных брендов. «Нишевые прицельные проекты – это новая реальность индустрии, которая не ориентируется на традиционные понятия стратегий, планирования и ценообразования бизнес-школы «развитого капитализма», – констатирует Анна Лебсак-Клейманс.

 

 

ОЧЕНЬ БОЛЬШИЕ ДАННЫЕ

 

«На мой взгляд, имеет смысл говорить не просто о социальных сетях (хотя о них, конечно, в первую очередь), а вообще о data driven подходе к экономике, городу, – делится Владимир Леоненко, вице-президент по стратегическим заказчикам компании Double Data. – И именно в смене подхода – в переходе от экспертного мнения к решениям, основанным на данных, – кроется огромный потенциал как для роста продаж, так и для повышения операционной эффективности. Мы можем очень по-разному смотреть на социальные сети. Можно видеть в них медиаканал, который позволяет достучаться до конкретного сегмента целевой аудитории или «догнать» клиента при наступлении какого-то события, показывая рекламу. Можем видеть способ экологичной коммуникации с потребителем – когда лидеры мнений («звезды») транслируют свое отношение к бренду через платформу соцсетей. А можем – способ понять свою аудиторию с недостижимой ранее детализацией и глубочайшим погружением».


И если первые два подхода широко известны и понятны брендам, то, что касается последнего, уже сейчас бизнес имеет возможность связать информацию о покупательском поведении своих клиентов с цифровыми образами этих клиентов, убеждены в Double Data. Именно на стыке этих классических данных о покупках (CRM, программы лояльности и т. д.) и сверхдетализированных данных об образе жизни клиента (социальные сети и прочие публичные источники, например сайты с резюме или онлайн-аукционы) и скрыто качественно иное понимание своих клиентов. Используя новое понимание, основанное не на частном мнении, а на фактических данных, бизнес может корректировать свои действия и предлагать клиенту то, что он действительно купит, – в правильное время, подходящим каналом коммуникаций и по эффективной цене. «Несмотря на то, что такие результаты достигаются с использованием технологий «переднего края» и современных методологий, все эти возможности уже сейчас доступны бизнесу», – считает Владимир Леоненко.

 

Продолжение следует.

 

Автор: Екатерина Реуцкая

Фото: shutterstock

0