Шаг в будущее
часть 1 часть 2 часть 3 часть 4
Работа с заказами
И вот, наконец, появляются первые заказы. Продолжение совместной работы с шоу-румами требует от дизайнера таких качеств, как, например, пунктуальность, активность и др. Несколько рекомендаций помогут выстроить правильные взаимоотношения с зарубежными партнерами.
- Репутация дизайнера и доверие к нему зависят от грамотности и своевременности коммуникаций, оперативности его ответов на письма и звонки. Встречи с байерами запланированы заранее и для шоу-рума крайне неблагоприятны задержки поставок, например, в связи с ожиданием фурнитуры или тем, что коллекция все еще отшивается.
- Соблюдение сроков и своевременность – обязательные условия выполнения первых и всех последующих заказов даже в том случае, если речь идет о нескольких единицах.
- При появлении объемных, дорогостоящих заказов важно правильно рассчитать свои силы и проверить, реально ли их выполнить. Дизайнер должен нести ответственность за свое производство, поставив шоу-рум в известность о том, что он способен выполнить всю необходимую работу.
- Прозрачность взаимоотношений также влияет на репутацию дизайнера, которому следует информировать шоу-рум о том, где производится коллекция. Например, неправильно будет говорить, что коллекция отшивается в России, и в то же время работать с китайскими фабриками.
Доставка коллекции
Организация доставки коллекции – задача, которую часто недооценивают. В связи с возможными задержками при обращении к профессиональным компаниям и агентствам, которые занимаются логистикой и доставкой, важно отправлять коллекцию в шоу-рум заранее, рассчитывая на срок, не менее, чем месяц.
Существуют различные нюансы, так, если коллекция ввозится только для презентации, после которой отправляется обратно, подключаются специальные механизмы. В такой ситуации полезно обратиться к международному таможенному документу «карнет АТА» – он заменяет таможенные декларации и позволяет осуществлять упрощенное и ускоренное оформление временного ввоза товаров в связи с проведением выставок и ярмарок, а также при перемещении через границу образцов, профессионального оборудования и других товарных категорий.
Перспективные возможности
Сотрудничество, целью которого является производство коллекции в Париже, представляет собой прекрасную возможность для развития своего бренда. Французы открыты маленьким коллаборациям. Выпуск небольшую капсульной коллекции, маркированной made in France, превратится в преимущество марки, которое будет способствовать ее продвижению в Европе.
Что дают контроль и работа с обратной связью?
Отслеживание динамики посещаемости шоу-румов помогает выявить возможную ситуацию отсутствия посетителей или случаи, когда байеры не успевают посетить все запланированные точки.
Профессиональный шоу-рум должен подвести итоги и предоставить отчет о проделанной работе с отзывами клиентов, посетивших презентацию, отметив всех, кто заинтересовался коллекцией, и описать пожелания к коллекции. Дизайнеру важно быть предельно внимательным ко всем пожеланиям. Французские специалисты передают релевантную информацию, а их критика конструктивна и является стимулом для дальнейшего развития.
С другой стороны, дизайнеру важно самому анализировать свою работу в шоу-руме, оставаясь на позитивной ноте, даже, если закупки на первых порах отсутствуют, что вполне естественно при конкуренции, существующей в Париже.
Позиция дизайнера – «Я крутой, я хочу чтобы сделали так, как я считаю нужным...» – совершенно неправильная. Представители шоу-румов – профессионалы своего дела, которые обладают опытом, наработанным в течение многих лет, в условиях сложившейся системы и функционирования зрелой индустрии. Революцию в моде в Париже сделать невозможно.
Следует иметь в виду, что шоу-рум оставляет за собой наработанные контакты и не передает их дизайнеру. Сотрудничество с байерами для французских профессионалов складывается годами, и в его основе – дружеские и человеческие отношения. Этика взаимоотношений такова, что байеры никогда не будут работать напрямую с дизайнером, представленным шоу-румом.
Россия с ее богатой культурой и холодной зимой интригует европейских специалистов, и они открыты к сотрудничеству с отечественными брендами. Однако даже дизайнеру, успешному и стабильно выпускающему коллекции, важно трезво оценить свои возможности и ресурсы, необходимые для выхода на европейский рынок. Первый этап связан с вложениями и ожиданием, а появление заказов может потребовать инвестиций и переорганизации процесса производства. Поэтому для покорения новых вершин важно рассчитать все свои шаги и оценить возможные подводные камни. Надеемся, практические советы Людмилы Михайловой-Командре и поддержка Trend&Tendance позволят нашим читателям выработать оптимальный алгоритм освоения новых рынков.
Текст: Елена Варнина
Фото: Adrien Ganzer