Профессионалам
24.07.2018 | Наталья Кулагина

Шаг в будущее

часть 1      часть 2      часть 3     часть 4

 

Для российских дизайнеров сотрудничество со специалистами парижской профессиональной моды открывает новые перспективы и возможности в развитии собственных брендов.

 

Точка отсчета

 

На первом этапе дизайнеру важно принять решение, в какое время и какую сезонную коллекцию он представит на международном уровне. Выбор шоу-рума зависит от специализации бренда на тех или иных товарных категориях. Если говорить о шоу-румах, то одни из них работают только с женской одеждой, другие – с аксессуарами и т. п., а некоторые совмещают несколько направлений.

 

 

Презентации коллекций, организуемые шоу-румами, отражают календарь недель мод и носят сезонный характер. Дизайнеру следует принимать во внимание, что во второй половине января стартует Неделя мужской моды, за ней – Неделя Haute Couture, и в конце февраля – Неделя рret-a-porter. Следующий сезон открывается в июне, и в той же последовательности проходят Неделя мужской моды, Неделя Haute Couture. В августе наступает затишье, и в сентябре шоу-румы в период проведения недель моды представляют коллекции рret-a-porter для будущих весны и лета.  

 

Как представить бренд?

 

Важными составляющими успеха являются презентация бренда и правильная информация о коллекции. Дизайнеру необходимо подготовить материал об истории марки, пресс-релиз, пресс-бук и каталог. История должна быть краткой, а ее объем не должен превышать двух абзацев, при этом 3–5 ключевых слова помогут акцентировать ее уникальность. Следует отметить, что в техническом каталоге представляют ткани, с которыми работает дизайнер, и размерную сетку.

 

В материалах о бренде и коллекции необходимо выделить конкурентные преимущества и особенности коллекции. Для европейцев очень актуальны проблемы экологии и новые технологии. Поэтому привлекают внимание и в то же время подчеркивают уникальность марки экологические инициативы, вязаные вещи ручной работы, оригинальная вышивка, льняное кружево, искусственный мех, ткани с интересным составом и др. 

 

 

Одно из условий успеха – не распыляться и целенаправленно продвигать коллекции в шоу-румы и магазины, соответствующие имиджу марки.

 

Как выбрать шоу-рум?

 

Специфика шоу-румов во многом зависит от географии экспорта и бизнес-связей. Так, одни из них ориентированы на Америку, другие – на Дубай, а третьи – на Корею, Вьетнам, Гонконг, Китай. Париж популярен среди китайских байеров, заинтересованных в закупках коллекций западных брендов. Профессиональное бюро, исходя из стилистики коллекций дизайнера, определяют географию продаж и рекомендуют страны, в которых модные товары будут востребованы.

 

 

Шоу-румы, как правило, предпочитают работать с коллекциями близкими по стилистике и ценовому уровню. Поэтому позиционирование – важный аспект выбора партнеров на европейском рынке. Если в шоу-руме представлены люксовые и премиальные марки, то дизайнеру следует задуматься о том, близок ли к ним его бренд, и выработать стратегию, которая помогла бы ему заинтересовать байеров из этого сегмента. 

 

В процессе переговоров важно задавать вопросы по всем аспектам сотрудничества директору шоу-рума, при этом он должен рассказать, с какими магазинами работает шоу-рум, где продаются дизайнеры и т. п.  

 

Изучаем условия сотрудничества

 

Условия сотрудничества и услуги, предлагаемые шоу-румом, требуют предварительного детального изучения. Важно обратить внимание на даты и продолжительность будущей презентации. Хотя обычно коллекция демонстрируется в течение одной – двух недель, представители шоу-рума могут сократить срок, что, как правило, связано с желанием изучить отклик байеров. Дизайнер может получить различные предложения и осуществить свой выбор заранее. 

 

 

Другой аспект сотрудничества связан с организацией презентации. Стиль демонстрации модных товаров может быть разным. Следует иметь в виду, что условия предоставления оборудования неодинаковы, а возможность показать коллекцию оценивается в процессе переговоров. Разброс цен велик и зависит от времени работы шоу-рума в Париже, его имени, ориентации на регионы и бизнес-связей. Предварительному обсуждению также подлежит вопрос, связанный с процентами от продаж, которые планируется перечислять шор-руму за оказанные услуги.

 

Текст: Елена Варнина

 

Продолжение следует.

 

Фото: Adrien Ganzer 

0