подпишитесь на новости брендов 
B2B Журнал
07.09.2018 | Альбина Весина

«Россия – Китай: новые возможности для устойчивого развития бизнеса»

На форуме «Россия – Китай: новые возможности для устойчивого развития бизнеса», который пройдет в рамках выставки «CIF-Детская мода», будут обсуждать актуальные вопросы сотрудничества двух стран в области производства и поставок детских товаров. О том, какие ключевые моменты будут обсуждаться на форуме и какие форматы сотрудничества предпочтительны, рассказала Лейла Павлова, руководитель компании Between2countries.

 

 

Китай – стратегическая производственная площадка всего мира. А Россия и Страны Единого Таможенного Союза – один из желанных рынков для китайских производителей. Товарные группы, закупленные в Китае, занимают сегодня порядка 75% товарооборота компаний в России и странах СНГ. В то же время мы видим, что внутренний рынок РФ претерпевает классические изменения: рынки продаж сжимаются, система многоступенчатой дистрибуции уходит в прошлое, компании начинают активно бороться за повышение маржинальности, российское правительство упростило механизмы для импорта и экспорта товаров, средний бизнес и сетевой ритейл входит в зону международного бизнеса.

 

Разворачиваясь в сторону Китая с покупок на внутреннем рынке, необходимо учитывать ключевые контрольные точки и традиционные риски работы с китайскими производителями – качество товаров, сроки поставок, сложности с заключением контрактов и проведением платежей.


Существует несколько вариантов решения этих проблем.

 

Для начала, банковская сфера Китая и России начинает активно использовать оплату по аккредитиву. Плюсы данной системы  это экономия денег на посредниках, возможность вернуть платеж в случае некачественного товара, формирование дополнительной лояльности в банковской сфере, гибкое финансовое управление сделкой, дополнительный контроль качества при приемке товара в РФ. Однако есть и минусы, в частности тот факт, что предоплата не входит в систему платежей с аккредитивом, денежные средства «замораживаются» на счете банка. Кроме того, не все банки, бухгалтера и даже сами китайские партнеры готовы к применению этих технологий.
 

При работе с китайскими фабриками необходимо прорабатывать проверку качества на трех стадиях: закупка сырья, контроль на наличие скрытого брака при производстве, финальный контроль качества. Традиционно применяется система агентского контроля. Сегодня на государственном уровне появляются новые возможности, которые поддерживаются и в Китае. В каждой отрасли разработаны определенные стандарты качества на сырье, и на внутренний китайский рынок товар поступает, только если соответствует этим нормам. Все нормы зафиксированы сертификатами. В каждом регионе есть независимые лаборатории качества с профессиональным европейским оборудованием. При этом нарушение норм качества на внутреннем рынке наказывается очень строго. Таким образом, российский контрагент имеет право требовать на каждый вид сырья сертификат, а на каждую партию сырья существует внутреннее «письмо-соответствие» этим стандартам. Главный минус – удорожание продукции.

 

Китай разрабатывает систему лизинга при покупке оборудования сроком до 2 лет и товарные кредиты на торговые сделки сроком от 30 до 180 дней. Технология похожа на российскую систему овердрафта. Стоимость такого кредитования зависит от надежности и готовности фабрики предоставить согласие на данную систему кредитования.
 

Истина, которая не меняется со временем – надежность партнера. Специалисты настоятельно рекомендуют сперва проверить выбранную фабрику и только после этого строить отношения с китайским производителем. То, что «скупой платит дважды», при работе с Китаем актуально вдвойне.

 

Фото предоставлено организаторами.

1