подпишитесь на новости брендов 
B2B Журнал
10.01.2018 | Альбина Весина

«Произведено в России» – ​настоящее и будущее

Фраза «произведено в России» вызывает у нас чувство гордости, мы приветствуем курс на импортозамещение и отечественные товары, которые не уступают по качеству зарубежным. Что влияет на конкурентоспособность российских предприятий, каковы перспективы их развития, к чему приводит кризис перепроизводства – ​своим мнением по этим и многим другим вопросам делится Андрей Разбродин, президент российского Союза предпринимателей текстильной и легкой промышленности (СОЮЗЛЕГПРОМ) и член Общественной Палаты РФ.

 

 

О КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ


«Лучшие российские предприятия текстильной промышленности по уровню производительности труда и себестоимости продукции способны конкурировать со многими европейскими компаниями, а также азиатскими, включая китайские. В какой-то степени этому способствовал кризис 2014 года, который заставил производителей улучшить показатели (например, посредством закупки нового оборудования) и вплотную заняться продуктом, его совершенствованием, оптимизацией цены и т.д.


На российском рынке уже сейчас работают конкурентоспособные и уникальные предприятия, обладающие сложившимися компетенциями. Некоторые из них представлены на выставке «Интерткань».

 

 

О БУДУЩЕМ


«Текстильную промышленность сложно возродить при слабом рынке одежды – ​объем текстильного рынка напрямую зависит от производительности и количества отечественных швейных компаний. И, наоборот, предприятия, выпускающие готовую одежду, вряд ли будут развиваться при отсутствии современного рынка текстиля.
Задача формирования системы текстильных производств, способных выпускать продукцию, которая будет потребляться в стране, является сложной и долговременной. Если говорить об экспорте российских тканей, то это возможно уже сейчас для высокотехнологичного и обладающего определенной спецификой текстиля, не предназначенного для массового рынка.


Огромный российский рынок представляет интерес для различных проектов и стартапов. Так, например, в Ивановской области успешно работает предприятие, выпускающее трикотажные полотна. Оно принадлежит турецким инвесторам, которые открыли его в связи с высоким спросом на продукцию, ранее завезенную в Россию. Другой пример – ​производство специализированных мебельных жаккардовых тканей для матрасов, организованное в России компанией Stellini. Сейчас эта продукция используется отечественными компаниями и экспортируется в Европу, а в ближайшее время в нашей стране будет налажено производство высококачественных полипропиленовых нитей, необходимых для выпуска этих материалов.

 


Все более многообещающим становится сотрудничество с партнерами из стран Азии. Продуктовое эмбарго привело к оживлению торговли и росту поставок в Китай, что, в свою очередь, стимулировало интерес к России. На сцену выходят и вьетнамские предприниматели, заинтересованные в проектах по созданию совместных производств.


Работая с ассоциациями других стран, СОЮЗЛЕГПРОМ предлагает свои условия. Занимаясь сырьем, полуфабрикатами и аксессуарами, ассоциация рассматривает и импорт готовой продукцию в ответ на предоставление возможности продвигать товары отечественных брендов за рубежом».

 

О КРИЗИСЕ ПЕРЕПРОИЗВОДСТВА


«В глобальном масштабе в легкой промышленности производственные возможности и объем выпускаемого почти в два раза превышают спрос и потребление. Признаки классического кризиса перепроизводства характерны для всех рынков и мировой экономики в целом. В связи с этим здоровая конкуренция сходит на нет, а рынки и страны стараются закрываться друг от друга, и со временем этот процесс будет только нарастать.

 


Перспективы любой отрасли, в особенности легкой промышленности, сейчас зависят от видения государства и оценки ее вклада в экономику страны. В наиболее выигрышном положении на мировой арене оказываются те, кто обладает государственной поддержкой. Так, Китай остается доминирующей силой на многих рынках. Это связано с ролью государства и помощью, значительно превышающей ту, которую получают отечественные предприятия, а также с разнообразием ее форм. Подобная ситуация характерна и для Турции, и для благополучной Германии, в которой оказывается содействие ряду базисных направлений».

 

О чем еще рассказал в своем интервью специально для «Модный magazin» Андрей Разбродин, читайте в следующем номере журнала.

 

Фото: shutterstock.com

 

0