подпишитесь на новости брендов 
2b2 Журнал
18.11.2019 | Лидия Соколова

Будущее российского легпрома

Завершился VI Всероссийский форум легкой промышленности Минпромторга России. С 14 по 15 ноября в Иваново его участники обсуждали актуальные вопросы развития отрасли и определяли новые векторы развития.

 

Форум является главным мероприятием легкой промышленности России. В нем приняли участие представители федеральных и региональных органов власти, крупнейших российских предприятий текстильной и легкой промышленности, отраслевых организаций, бизнес-сообщества. Программа встречи открылась с осмотра нового цеха комбината «Шуйские ситцы», гордостью которого стал конвейер, который позволяет выпускать рулоны шириной до трех с половиной метров.

 

 

Ключевым мероприятием форума стала пленарная сессия «Сложности и перспективы развития легпрома в современных условиях, или кого возьмут в будущее?», которая прошла на площадке производственного комплекса Stellini. В нем приняли участие Статс-секретарь, заместитель Министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов, губернатор Ивановской области Станислав Воскресенский, председатель наблюдательного совета группы компаний Bosco di Ciliegi Михаил Куснирович, исполнительный директор Департамента развития корпоративного бизнеса ПАО Сбербанк Алла Сбитнева, управляющий директор Trigon Select Ltd. Клаудио Мартелли (Великобритания), заместитель генерального директора ИНПЦ ТЛП Андрей Граванов.

 

 

«На протяжении трех предыдущих лет мы показывали уверенный рост. Те трудности, с которыми мы столкнулись во время кризиса 2014−2015 годов и те, которые имеем сегодня, кардинально друг от друга отличаются», – заявил Виктор Евтухов, отметив, что сегодня снижение индекса производства прежде всего связано с изменением рынка.

 

По словам замминистра, появление новых каналов продаж и тенденций, которые меняют потребительский спрос на российском и зарубежном рынках, диктует производителям свои условия – кто-то следует всем трендам и становится более прогрессивным, а кто-то теряет свои позиции.

 

 

Виктор Евтухов также отметил, что у российского легпрома все же есть свои драйверы роста. Это технический текстиль, нетканые материалы, спецодежда, довольно прочно занявшие рынок. К прогрессивным направлениям, которые готовы конкурировать как в России, так и за рубежом, относится и продукция outdoor-сегмента.

 

Важным вопросом сессии стали вопросы господдержки. Виктор Евтухов рассказал, какую помощь планирует оказать государство в следующем году: «В первую очередь это, конечно, программа льготного лизинга, в рамках которой предприятиям возмещается до 30% стоимости на покупку оборудования. Без этого проекта невозможно развитие инвестиционных процессов в отрасли». Из действующих мер поддержки также сохранится субсидирование затрат на производство школьной формы.

 

Кроме того, Минпромторг прорабатывает и новые инструменты. В частности – внедрение механизма, похожего на КППК, но ориентированного при этом на увеличение продаж на внутреннем рынке. Как отметил Виктор Евтухов, ведомство планирует привлечь к этому проекту и организации торговли.

 

 

Замглавы Минпромторга также рассказал, что в следующем году будет продолжена программа продвижения отрасли, участниками которой с 2014 года по сегодняшний день стали более 300 предприятий легпрома: «В рамках программы продвижения мы не только стимулируем поиск деловых контактов, но и проводим мероприятия, которые помогают компаниям напрямую выйти на потребителя как в России, так и за рубежом».

 

«Создание новых брендов, придание товару особых свойств, чтобы заинтересовать искушенного покупателя, активная популяризация и продвижение своей продукции – вот то, на чем следует сосредоточить усилия», − отметил в заключении Виктор Евтухов.

 

 

В рамках Пленарного заседания прошла церемония награждения победителей IV Федерального отраслевого конкурса «ТОП 10». Лучшими в номинациях конкурса стали компании «МИЛАНИКА» («Домашний текстиль»), «ЭНЕРГОКОНТРАКТ» («Форменная одежда»), «АКОС» («Чулочно-носочные изделия»), «МаксФил» («Сумки и кожгалантерея»), «ОКРУГ» («Мужской костюм для охоты/рыбалки»), Портновская мануфактура «SHISHKIN» («Одежда street fashion»), Antaresfurs («Меховое изделие»), «Три сезона» («Женское платье»), «Русские в моде» («Текстильный аксессуар»), ГК «Восток-Сервис» (специальная номинация ПАО Сбербанк).

 

Во второй день секционной работы компании легпрома приняли участие в практическом тренинге по маркировке, рассмотрели возможности и механизмы экспорта продукции, а также посетили бизнес-сессию ПАО Сбербанк «Цифровая трансформация легкой промышленности: лучшие мировые практики и потенциал России».

 

 

«Цифровая трансформация – это, в первую очередь, переосмысление традиционных бизнес-моделей и предложения ценности для потребителей. Это касается любой отрасли, и легкая промышленность не исключение. Главное – смена парадигма мышления, а в цифровой экономике мыслить нужно от клиента. К сожалению, любая производственная компания пока не всегда так мыслит, концентрируясь на эффективности производственных процессов. Для цифрового перехода – это базовый фактор», – отметил выступивший спикером секции Денис Собе-Панек, партнер консалтинговой компании Strategy Partners, руководитель практик «Потребительский сектор» и «Цифровой маркетинг». 

 

Фото: Форум легкой промышленности, Димитрас Чернаков

0