подпишитесь на новости брендов 
2b2 Журнал
15.05.2017 | Степан Максимов

Randstad Award 2017: портрет идеального работодателя России

часть 1      часть 2

 

Размер имеет значение

 

Анализируя тренды мирового рынка труда, мы отмечаем, что увеличивается число стран, где фраза «Я работаю в крупной корпорации» звучит все менее гордо. Рынок труда пополняет все больше представителей поколения Y, которые на примере своих родителей видят, что работа в крупной компании дает много преимуществ и вместе с тем ко многому обязывает. Молодые люди соотносят эти обязательства с гораздо более высокой, чем у старших поколений, потребностью в свободе (распоряжение временем и передвижениями, смена социальной активности и статуса) и делают выводы.

 

При этом, однако, такая тенденция пока не наблюдается в России. Первое место по привлекательности для соискателей по-прежнему занимают крупные транснациональные компании, следом идут работодатели в сфере государственной службы и некоммерческого сектора, а замыкает тройку предпринимательство и собственный бизнес. Тем не менее есть основания полагать, что в ближайшей перспективе привлекательность крупных компаний будет постепенно снижаться: общемировые тенденции, как правило, проявляются в нашей стране с некоторым опозданием.

 

Люди и роботы

 

Эксперты уже давно говорят о скорой оцифровке всей существующей информации и полной роботизации труда. Чтобы изучить современные тенденции и мнения по всем аспектам труда и занятости, Randstad включил в круг дополнительных вопросов исследования тему автоматизации рабочих процессов. Респонденты поделились своими ожиданиями от автоматизации труда применительно к их работе и оценили готовность переквалифицироваться в случае, если их профессия окажется невостребованной в результате автоматизации.

 

Большинство респондентов – 52% – полагают, что автоматизация облегчит их труд, 37% считают, что она никак не отразится на их работе, 7% выразили беспокойство тем, что в результате автоматизации они могут остаться безработными. Любопытно, что наибольшие опасения лишиться работы вследствие автоматизации характерны для молодых людей в возрасте от 18 до 24 лет: среди этой группы респондентов доля выбравших ответ «Автоматизация лишит меня работы» составляет 10%.

Логичным продолжением исследования стал вопрос о том, готовы ли соискатели к переквалификации в случае, если в результате роботизации их специальность станет невостребованной. Ответ «Готов, если буду получать как минимум столько же» выбрали 70% респондентов, «Мне это не нужно» – 25%, «Готов ради перехода на новую работу» – 3%.

 

Люди и отрасли

 

Многие работодатели сегодня привлекают таланты, невзирая на их отраслевую специализацию. Если десять лет назад запросто сменить отрасль мог специалист общего профиля (экономист, юрист), то уже пять лет назад работодатели России при поиске персонала отмечали готовность рассматривать кандидатов из смежных отраслей. Сегодня же, с развитием технологий и значительной унификацией многих процессов, все больше профессионалов из других отраслей приглашаются на вакантные позиции.

 

 

Участники исследования поделились своими планами относительно смены отрасли, в которой они работают, в будущем. Большинство – 36% россиян – отметили, что они могут перейти в другую отрасль, так как несильно привязаны к текущей. 33% оказались готовы к переходу лишь в том случае, если уровень дохода будет как минимум равен нынешнему. 20% задумаются об этом, если не сумеют больше найти работу в своей отрасли.

 

Среди тех, кто оказался не готов к переходу, 8% ответили, что их навыки применимы только в текущей отрасли, а 11%, несмотря на возможные трудности, намерены держаться выбранной отрасли по ряду других причин.

0