Профессионалам
21.11.2018 | Юлия Ригби

Онлайн-ритейл готовит поправки в Налоговый кодекс

Торговые площадки интернет-магазинов готовы обратиться к Правительству России с просьбой упростить налоговые процедуры. Как сообщает РБК, это касается тех ритейлеров, что торгуют за рубежом товарами из России. Трудности экспорта сподвигли компании OZON, DHL, Farfetch Ebay и Российский экспортный центр разработать целую серию поправок в Налоговый кодекс для того, чтобы товарооборот с зарубежными покупателями вырос.



Интерес к российским товарам из интернет-магазинов резко вырос, но из-за сложности процедуры налогового возврата многие ритейлеры компаний интернет-торговли готовы просить Правительство смягчить и упростить процедуру.

 

Как рассказал в прямом эфире РБК Артем Соколов, Президент Ассоциации компаний интернет торговли, сейчас очень сложен процесс подтверждения правомерности применения нулевой ставки. Постоянные походы в таможню, в налоговую с огромным количеством справок приводит к тому, что ритейлер отказывается от этой долгой утомительной процедуры. Так интернет-площадки недополучают средства, в результате они не могут снижать цены на товары в онлайн-магазинах, и, как следствие, снижается конкурентная способность российских товаров.

 

Обращение в Минэкономразвития и налоговые ведомства пока оставались безрезультатными. При этом за последний год продажи на экспорт онлайн выросли в России в два раза и в этом году приблизились к 750 миллионам долларов США. В 2018 году количество посылок из интернет-магазинов России составит примерно 11 миллионов. Основной покупатель – это европейские страны, 40% покупок совершают клиенты из стран СНГ.

Фото: из открытых источников.

2