подпишитесь на новости брендов 
B2B Журнал
26.02.2018 | Наталья Кулагина

Ритейл сможет использовать биометрию

19 февраля Ростелеком представил первую рабочую версию Единой биометрической системы – цифровой платформы, которую в перспективе планируется использовать не только в финансовом секторе, но и в ритейле. ЕБС использует для идентификации два параметра – голосовой профиль и фотоизображение, что позволяет значительно увеличить точность распознавания живого человека. 

 

Ростелеком, который является разработчиком системы, видит возможности ее применения в будущем гораздо шире, чем можно было предполагать на первом этапе, в котором участвуют более 20 банков. После обкатки система может стать некой унифицированной платформой для использования в e-commerce и ритейле, причем, это может быть не только в сфере взаимоотношений «клиент-компания», но и B2B-сегменте. Например, в рамках партнерских отношений двух фирм или организаций.

 

 

По словам заместителя министра связи и коммуникаций РФ Алексея Козырева, распространенная сегодня электронно-цифровая подпись имеет ряд сложностей. Тогда как биометрическая аутентификация позволила бы значительно упростить процесс подтверждения личности. 

 

Применение Единой биометрической системы делает доступными целый ряд сервисов и услуг, что позволит жителям отдаленных регионов и маломобильным гражданам рассчитывать на получение сервисов и услуг. Кроме того, система, работающая круглосуточно, даст возможность пользоваться сервисами вне графика работы офисов.

 

 

Учитывая, что сегодня онлайн-торговля и цифровизация ритейла растут в геометрической прогрессии, использование биометрической идентификации смогло бы значительно упростить ряд процессов и оптимизировать расходы компаний.

 

Источник: Retail&Loyalty

Фото: shutterstock

0