Профессионалам
04.12.2019 | Лидия Соколова

New Retail Forum. Почта России

14−15 ноября в Технопарке «Сколково» прошло главное бизнес-событие осени, New Retail Forum. Почта России, который стал новой отраслевой площадкой для обмена опытом по внедрению новых цифровых моделей в ритейле и электронной коммерции.

 

 

В программе форума состоялось 17 отраслевых конференций, в ходе которых своим опытом по выстраиванию успешных диджитал стратегий поделились более 220 экспертов, лидеров российского рынка. Участники мероприятия обсудили эволюцию всей экосистемы российской интернет-торговли, логистической инфраструктуры, курьерских компаний, ритейлеров и маркетплейсов и сформировали единое видение перспектив развития отрасли на ближайшие годы. 

 

Всего для участия в New Retail Forum. Почта России зарегистрировалось 7200 человек, среди которых были представители крупного, среднего, малого и микробизнеса. В числе участников форума были руководители ключевых департаментов крупнейших компаний страны, таких как Яндекс, X5 Retail Group, Магнит, Wildberries, Mail.ru Group, Ozon, ГК «М.Видео -Эльдорадо», Leroy Merlin, Familia, Спортмастер, Ситилинк, «ВкусВилл» и многих других. 

 

 

Ведущие эксперты рынка, главы ключевых департаментов крупнейших розничных компаний, маркетплейсов и е-коммерс игроков рассказали о перспективных бизнес-моделях, которые позволят выстроить новые стратегии развития бизнеса в условиях динамичного роста онлайн-торговли и цифровой трансформации рынка. В результате конструктивного диалога состоялся интереснейший обмен опытом, который станет основой для качественной перенастройки ключевых бизнес-процессов отрасли. 

 

 

Говоря об основных задачах форума, Николай Подгузов, генеральный директор Почты России подчеркнул, что главной целью новой площадки было собрать вместе уникальную команду лидеров сегмента электронной коммерции, представителей регулирующих органов, игроков офлайн-ритейла, выстраивающих цифровые модели развития. 

 

«Можно говорить о создании целой отрасли онлайн-торговли товарами и услугами. И те, кто в ближайшие годы не задумается о выходе в онлайн, обречен. Дискуссионная площадка, на которой могла бы обсуждаться динамика и специфика развития новой индустрии, востребована», – отметил глава Почты России, Николай Подгузов

 

 

В рамках Форума состоялась пленарная сессия – «Вызовы и проблемы нового рынка», в роли модератора которой выступил Дмитрий Руденко, президент-председатель правления, член наблюдательного совета Почта Банка. С первого момента пленарной сессии были обозначены основные вопросы двухдневного мероприятия: Какой будет логистика? Новый покупатель – какой он и где? Кого заменит искусственный интеллект? Как регулировать отрасль? 

 

«То, что мы обсуждаем – это будущее, которое уже наступает!», – такими словами Дмитрий Руденко в приветственном обращении к участникам форума открыл титульную сессию мероприятия.

 

 

Андрей Костин, президент-председатель правления, член наблюдательного совета Банка ВТБ, говоря о роли финансовых структур в процессе цифровизации ритейла, назвал их драйверами изменений. Банковский сектор все активнее выходит за границы своих традиционных функций. Глава ВТБ рассказал о двух основных моделях, которые реализуют банки в глобальной экосистеме бизнеса, и которые четко присутствуют и в российской финансовой структуре. 

 

Отвечая на вопрос о развитии трансграничной торговли, Руслан Давыдов, первый заместитель руководителя Федеральной таможенной службы РФ рассказал, что в 2019 году ощущается насыщение рынка, и двукратного роста посылок, который наблюдался в конце 2018 года, уже не будет. На конец ноября текущего года в Россию было ввезено порядка 275 миллионов отправлений с зарубежных интернет-площадок. 

 

 

Одним из главных вызовов развития эко-системы онлайн-торговли, спикер назвал создание сервис-ориентированой системы государственного контроля. «Мы должны быть максимально незаметны для клиента», – отметил Руслан Давыдов. В качестве второй задачи он отметил – создание равных условий для всех игроков на рынке, то есть справедливые условия взимания платежей с посылок. Третья задача, которая также входит в число базовых вызовов развития онлайн-торговли, это борьба с контрафактом, защита прав потребителей и правообладателей. 

 

 

Александр Тынкован, президент группы «М.Видео-Эльдорадо» рассказал о том, что компания уже практически превратилась в онлайн-ритейлера. Более 20% всех продаж происходит в интернет-магазине, а в Москве эта доля даже выше, – каждый четвертый клиент приобретает технику через интернет. Но важны, по мнению эксперта, остальные 75% покупателей, большая часть которых перед тем, как посетить физический магазин, заходили на онлайн-площадку и изучали ассортимент там. При этом 80% онлайн-покупателей предпочитает получать свои заказы в физической рознице сетей. 

 

 

Флориан Янсен, сооснователь, генеральный директор Lamoda согласился с мнением Александра Тынкована об отсутствии четких каналов продаж, назвав их «черно-белыми». Главное в современной парадигме е-коммерса удобство шопинга, качественная и быстрая доставка и максимальное число точек касания с покупателем.

Именно расширением системы таких точек и обоснован запуск эксперимента по созданию собственной физической розницы Lamoda. Физический магазин является не только местом для шопинга, но и средоточием многочисленных дополнительных сервисов, таких как ВИП-примерка, кастомизация, самодоставка и многие другие. 

 

 

Даг Стивенс, основатель Retail Prophet согласился с целесообразностью такой стратегии. По мнению футуролога, компании важно сохранять свою идентичность, сосредоточившись на удовлетворении нужд покупателей и предоставления им уникального качественного опыта. Нишевые компании имеют больше возможностей для составления профиля покупателя и обслуживания их во всех точках CX. 

 

 

Дмитрий Сергеев, содиректор AliExpress Russia, заместитель генерального директора Mail.ru Group сразу определил понятие «маркетплейс», отметив, что большинство российский платформ, называющих себя маркетплейсами, являются всего лишь разными формами интернет-ритейла. По его мнению, лишь goods.ru – настоящий маркетплейс, так как настоящий маркетплейс – это онлайн-гипермаркет, цель которого – объединить ритейлеров и настроить навигацию для максимально удобного поиска их магазинов и товаров.

 

 

Дмитрий Сергеев озвучил планы развития платформы Tmall на российском рынке, которая будет развиваться по именно такому классическому сценарию маркетплейса. Развитие концепции New Retail, по мнению спикера, заключается в полнейшей омниканальности, при которой физический магазин становится лишь дополнительной точкой контакта с покупателем.

 

 

В ходе пленарной сессии было проведено блиц-исследование аудитории на предмет того, какие задачи являются ключевыми для присутствующих компаний в перспективе ближайших двух лет. В итоге подавляющее число опрошенных – 35,8% – считают приоритетной задачу по повышению компетенций команды. Это говорит о том, что российский бизнес хочет соответствовать новым технологическим вызовам и иметь возможность эффективного и грамотного ответа на них. На втором месте – 30,9% аудитории – в ближайшие два года планируют сосредоточиться на запуске новых форматов торговли. Таким образом, можно предположить, что онлайн-игроки запустят современные физические точки, а ритейлеры, которые пока не присутствуют в онлайне, предпримут попытки интеграции в эту систему. 

 

Организаторы мероприятия, компания EWDN, портал New Retail.

 

Фото: предоставлены организаторами

0