Профессионалам
26.07.2017 | Альбина Весина

Модный приговор: заплати, а то проиграешь

часть 1      часть 2     часть 3     часть 4      часть 5

 

НАРИСУЕМ – БУДЕМ ЖИТЬ

 

Уже через 5–10 лет основные покупательские тренды будут формировать представители поколения Z, главными отличительными чертами которых являются высокая включенность в онлайн-пространство и соцсети и меньшая привязанность к брендам при одновременной ориентированности на эмоциональное восприятие, сообщили в JLL. Именно эти покупатели считают само собой разумеющимися виртуальные примерочные, 3D-печать и очки дополненной реальности. «Поиск новых решений действительно стал вопросом выживания бизнеса, в том числе и в сфере ритейла, – ​заметил Крис Колье, вице-президент Dassault Systèmes, отдел товаров широкого потребления и розницы. – ​Мы занимается разработкой отраслевых решений и программных приложений для 3D-проектирования, дизайна, моделирования, 3D CAD, управления данными и процессами, а также конфигурации продукта. Начав 30 лет назад с таких традиционных отраслей, как автомобильная промышленность и авиация, со временем компания оценила эффективность этих технологий и расширила применение своих приложений для 12 сфер промышленности, включая товары широкого потребления и розницу».

 


По словам г-на Колье, решение по переводу всех процессов организации в цифровую среду 3D – тоже инвестиция, но «оно, безусловно, окупает себя со временем». Среди клиентов Dassault Systèmes – ​Guess, Gap, Fossil, Gucci Group, United Colors of Benetton, Asics, Adidas и многие другие. В компании убеждены, что именно 3D-технологии в ритейле позволяют оптимизировать огромное количество процессов. Сюда, например, входит сокращение издержек и затрат, предварительная валидация и тестирование изделий в виртуальной среде, проектирование пространства магазинов и виртуальные примерочные, 3D-мерчандайзинг, персонализация товара покупателем в режиме реального времени и многое другое. Ключевое преимущество такого подхода – получение компанией в свое распоряжение единой бизнес-плат­фор­мы для совместной работы дизай­неров, руководителей и всех участников логистической цепи, позволяющей мгновенно обмениваться информацией, что делает весь жизненный цикл продукта прозрачным и отслеживаемым. «Например, решение «My Collection» сокращает время вывода продукции на рынок на 30–70%, а прямая экономия производственных затрат составляет 5–7%», – ​уточнил Крис Колье.


Впрочем, российские ритейлеры по-прежнему остаются весьма осмотрительными в инвестициях в ноу-хау, особенно в нынешних условиях на фоне постоянного снижения расходов потребителей, посокрушался Александр Устинов. «Но уже сейчас есть несколько технологических направлений для инвестиций, которые однозначно принесут эффект в будущем: технологии face-tracking, виртуальные витрины, магазины самообслуживания, – ​перечислил эксперт. – ​Персонал должен решать задачи продуктового эксперта и специалиста по работе с возражениями. При том объеме информации о продуктах, которая доступна в интернете, продавцу надо постараться как убедить потребителя, так и не оттолкнуть его от покупки – ​предоставить некие уникальные сведения, увеличивая лояльность покупателя к бренду. Конечно, service is a must и любые ритейлеры, которые экономят или не работают системно со своим персоналом, по-прежнему обречены на провал. Нужна активная работа, использование как офлайн-, так и онлайн-инструментария. Категорически нельзя теперь работать по принципу склада и думать, что покупатели сами придут, посмотрят и купят. Сейчас наблюдается ультравысокая конкуренция практически во всех сегментах. Пассивные продажи остались в прошлом».

 

 

НЕ ВЫХОДИ ИЗ КОМНАТЫ


Показательно, что аналитики PwC уже сегодня считают более удачными инвестиции в шоурумы, а не в классические магазины. И хотя большинство собеседников «ММ» относятся к таким прогнозам осторожно, для некоторых товарных групп, в частности электроники и премиального сегмента fashion, шоурумы действительно могут составить реальную альтернативу классическим магазинам, как заметила Оксана Копылова из JLL. «Мы считаем перспективными скорее комбинированные форматы, – ​сообщили Кира и Рубен Канаян. – ​Вот три примера из сферы торговли обувью: сеть дискаунтеров «Лапоток» – ​традиционный магазин практически без продавцов, зато с образцами и запасом товара; так называемый киоск обуви из будущего – без продавцов, но с большим запасом; изготовление обуви на заказ с помощью 3Д-принтеров – ​без товарного запаса». При этом именно ритейлерам больше, чем другим игрокам, стоит внедрять digital-инструменты, убежден Патрик Сьоберг. «Например, молл может предоставить пик-ап сервис (точка самовывоза), – ​пояснил г-н Сьоберг. – ​Вообще, основная задача для нас всех теперь – ​обеспечить лучший покупательский опыт, сформировать образ единственного места, куда хочется пойти за покупками. Места, где при входе тебя не атакуют сразу же рекламные сообщения, где нет больших очередей, играет приятная музыка, есть хороший выбор магазинов, уютный и чистый фудкорт».

 

Автор: Екатерина Реуцкая

Фото: shutterstock.com

0