Профессионалам
24.07.2017 | Альбина Весина

Модный приговор: заплати, а то проиграешь

часть 1      часть 2     часть 3    часть 4     часть 5

 

МУЛЬТИКУЛЬТУРНАЯ СРЕДА

 

Впрочем, о том, что именно сейчас нужно инвестировать «как никогда» в мультиканальность, в России говорят все последние пять лет. Однако эксперты постоянно меняют приоритеты для возможных инвестиций, сообщая, что вчерашнее уже не работает сегодня и тем более не будет работать завтра. «Физические магазины имеют, в том числе, виртуальные витрины и предлагают доставку в тот же день или даже в течение нескольких часов, – ​напомнил Александр Устинов. – ​Уже сейчас важно показать ассортимент, сократить время ожидания товара и обеспечить usability. Революция в промышленном дизайне это наглядно показывает. Кроме того, уходит эпоха «маркетологов-интуитов» – ​самым важным становятся знания о клиенте и системный математический анализ трендов».

 

Брендон О`Рейли, управляющий директор FASHION HOUSE Group, отметил, что для его компании электронная коммерция остается частью омниканальной стратегии. «Мы хотим предоставить нашим клиентам лучший шопинг как в реальном аутлет-центре, так и в цифровой среде, – ​поясняет г-н О`Рейли. – ​FASHION HOUSE Online Shopping, открытый в апреле 2016 года, стал первым онлайн-аутлетом в этой части мира. Мы стараемся предоставить людям все преимущества аутлета плюс удобство в совершении онлайн-покупок. При этом арендаторы получают дополнительный выгодный канал продаж».

 

 

Согласно исследованию Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), общий объем продаж в области электронной коммерции в России в 2016 году составил 920 млрд рублей, что на 20% больше по сравнению с предыдущим годом. По оценкам АКИТ, в 2017 году рынок достигнет 1 трлн рублей. «Растущее молодое поколение – ​образованное и с более высоким доходом – ​предпочитает покупать онлайн, – ​убежден Брендон О`Рейли. – ​Они ищут лучшую одежду, обувь и другие товары по привлекательной цене. Согласно опросам, сегодня 61% населения использует смартфоны и порядка половины (40–50%) через них просматривает онлайн-магазины и совершает там покупки (15%). Это значит, что каждый e-commerce оператор должен быть готов к растущим запросам мобильных покупателей. Конечно, работая на рынке электронной коммерции, сталкиваешься с вызовами. Именно поэтому наш электронный аутлет работает в режиме флэш-продаж: появляется ограниченное по времени предложение из ассортимента брендов-арендаторов. Эти товары автоматически становятся эксклюзивными – ​и обязательной сделкой для покупателей».

 

Кроме того, электронная платформа предлагает некоторые важные и удобные функции, заметил г-н О`Рейли: клиенты могут решить, следует ли оплачивать онлайн или на месте при доставке курьером (последний способ выбирает 75% респондентов). Они также могут забрать товары непосредственно в FASHION HOUSE Outlet Center Moscow, используя click&collect модель («кликай и забирай»). Покупатели могут надеть одежду при доставке, прежде чем произвести оплату, и вернуть вещи, если они не подойдут, – ​по данным компании, обязательно примеряют покупки 75% покупателей.


В свою очередь, Кира и Рубен Канаяны отметили продолжающийся рост продаж мелких предпринимателей и физических лиц через соцсети. «Это так называемый рынок С2С, объединяющий продавцов, ремесленников-«кустарей», художников и дизайнеров, – ​пояснили эксперты. – ​В сегменте модных товаров продажи через интернет позволяют малому бизнесу сразу выходить на потребителей. Это мелкие производства, единичные мастера и дизайнеры: пошив одежды, изготовление сумок, украшений и аксессуаров. Можно не платить высокую аренду за магазин или шоурум в хорошем месте, не вкладываться в материалы и товарные запасы, почти исключить ошибки в росто-размерной сетке при производстве партии одежды. Некоторые предприниматели вообще не имеют шоурума и даже сайта и продают свою продукцию исключительно с помощью Instagram и ВКонтакте. География может быть весьма широкой, зона охвата ограничена, по сути, только стоимостью почтовой пересылки и сложностью доставки. То же касается и узкоспециализированных магазинов, например профессиональной спортивной одежды и экипировки».

 


Именно бум высоких технологий и развитие социальных сетей создают почву для дальнейшего развития так называемого крафтового сегмента рынка одежды и обуви, который, впрочем, еще три года назад начал триумфальное шествие по торговым центрам в формате pop up («всплывающих окон») и ярмарок дизайнеров. «На этом фоне наиболее интересными нам представляются вложения в самые современные технологии, позволяющие на месте производить продукцию, разработанную дизайнерами, модельерами и технологами в любой другой географической точке, – ​сказали Кира и Рубен Канаян. – ​Например, в каком-то регионе появился яркий дизайнер или модельер. Предварительный анализ реакции пользователей на его модели показал, что имеется потенциал продаж. После соответствующего оформления сделки модели адаптируются к локальному рынку и продвигаются на нем – ​технология и программное обеспечение позволяют учесть индивидуальные особенности, потребности и пожелания. Если есть средства и ресурсы – ​работа в социальных сетях, через которые можно работать с потенциальными клиентами уже на стадии разработки продукта. Пример: разработка групп, которые интересуются  модной спортивной и casual одеждой; работа с дизайнерами через соцсети, обсуждение их работ и моделей; дальнейшее углубление и продолжение сотрудничества на основе выявления мнений (через обсуждения и дискуссии в соцсетях). По сути, это гигантские фокус-группы. Итог – ​ювелирное формирование ассортимента на основе интересов и предпочтений потенциальных потребителей».


Кроме того, именно социальные сети могут сделать то, что до сих пор не удается торговым центрам, – ​вовлечь в активный шопинг мужчин.

 

Продолжение следует.

 

Автор: Екатерина Реуцкая

Фото: shutterstock.com

0