2b2 Журнал
21.02.2022 | Лидия Соколова

Кожа на основе грибов и будущее экомоды

Долгое время мода полагалась в основном на один и тот же список материалов для производства одежды, обуви и аксессуаров. Это, в частности, полиэстер, шерсть, хлопок и кожа. Дизайн, цепочки поставок и производственные стратегии целых компаний были построены на основе этих материалов.

 

Сейчас бренды реализуют множество инициатив по внедрению переработанного текстиля, хлопка, выращенного на регенеративных фермах, даже кожи на основе грибов! 

 

Технология производства заменителя кожи на основе грибов впервые запатентована американскими компаниями MycoWorks и Ecovative Design около шести лет назад. В этих технологиях используется мицелий (грибница), корнеподобная структура грибов. 

 

 

Hermès - это бренд, который гордится своим наследием и традиционным мастерством. Поэтому, когда в 2021 году стало известно, что производитель культовой сумки Birkin работает над экспериментом с калифорнийским стартапом MycoWorks, это стало мощным сигналом для остальной отрасли: грядут перемены

 

Некоторые компании, в том числе Adidas, пообещали отказаться от первичного полиэстера, вместо этого используя переработанные ресурсы для ткани.

 

В 2021 году бренд выпустил кроссовки из кожи на основе грибов. Это результат сотрудничества с компанией Bolt Threads, создающей материалы из мицелия.

 

Материал Mylo по текстуре и свойствам очень похож на натуральную кожу. Его производят из мицелия, который выращивают в течение двух недель на растительном субстрате вроде опилок, затем сушат и выделывают — получается экологичная альтернатива коже без использования пластика и других нефтепродуктов.

 

Из Mylo сшили классические кроссовки Stan Smith — у них неокрашенный светлый верх, а подошва состоит из переработанных материалов.

 

 

 

Бренд Timberland взял на себя обязательство поставлять хлопок, кожу, шерсть и резину с регенеративных ферм, уделяя особое внимание ответственному управлению земельными ресурсами и положительным экологическим результатам.

 

Гонка за разработкой новых материалов и процессов набирает обороты благодаря быстро развивающимся технологиям и более существенным, глубоким партнерским отношениям между брендами и новаторами.

 

Однако необходимо преодолеть серьезные проблемы для достижения достаточного масштаба. Новаторам материалов необходим первоначальный капитал для наращивания потенциала.

 

Необходимы миллиарды долларов дополнительного капитала для достижения промышленных масштабов, которые позволили бы альтернативным материалам конкурировать в системе, разработанной для максимального роста бизнеса и прибыли, а не минимизации негативного воздействия на окружающую среду.

 

Понимание того, какие из этих устойчивых материалов приведут к изменению парадигмы, чтобы обеспечить широкое внедрение устойчивых материалов, непросто.

 

Мода, безусловно, присоединяется к другим отраслям промышленности, прикладывающих усилия по обеспечению устойчивого развития. Однако, для того, чтобы придать используемым материалам экологичность, по-прежнему требуются инвестиции на миллиарды долларов и более глубокие, долгосрочные обязательства по масштабированию.

 

Подписывайся на рассылку "Модный Magazin", чтобы быть в курсе главных новостей!

0