Экономия на будущем
часть 1 часть 2
СТРУКТУРА РОССИЙСКОГО РЫНКА ДЕТСКИХ ТОВАРОВ
В 2017 г. большая часть продаж товаров для детей осуществлялась посредством специализированных магазинов, захвативших 50% рынка, а также супермаркетов и гипермаркетов, доля которых составила 31%. К второстепенным каналам можно отнести рынки и ярмарки, аптеки и интернет-магазины, на которые пришлось 8%, 5% и 5% продаж соответственно.
В тройку лидеров рынка входят такие категории, как детская одежда, питание и обувь, на которые в 2017 г. пришлось 28%, 19% и 13% общего объема при продажах 338 млрд, 234 млрд и 157,4 млрд рублей соответственно. Следующий по значимости сектор – игрушки и развивающие игры – составил около 10% при продажах 126 млрд рублей.
ДИНАМИКА РОЗНИЧНЫХ ЦЕН
Рост цен значительно снизил уровень жизни россиян и заметно повлиял на продажи детских товаров. За период с 2015 по 2017 гг. динамика цен на вещи и предметы первой необходимости, включая одежду и обувь, оценивается как достаточно высокая. Так, для утепленных комбинезонов для дошкольников она составила около 9–10%, для обуви (ботинок, полуботинок и сапог) для осеннего и зимнего сезона для школьников – около 8–9%, а для ученических рюкзаков превысила 13%. Показатели для другой продукции представлены в таблице.
Анализ, проведенный агентством «РБК Исследования рынков», говорит о непростой ситуации на рынке детских товаров. Положение ритейлеров зависит от ценовой политики, работы с поставщиками, маркетинговой активности, правильного ценностного предложения и выбора целевой аудитории, в частности возрастных групп. В связи с менталитетом россиян, которые предпочитают в большей степени экономить на себе, чем на детях, можно ожидать стабилизации и более быстрого восстановления этого рынка, по сравнению с женским и мужским.
Автор: Елена Варнина
Фото: shutterstock