Профессионалам
18.01.2018 | Наталья Кулагина

«Детский мир»: операционные результаты за 2017 год

Группа компаний «Детский мир» – крупнейший в России розничный оператор торговли детскими товарами – объявляет операционные результаты за четвертый квартал и полный год, завершившиеся 31 декабря 2017 года.


Ключевые операционные показатели за 2017 год

 

Объем консолидированной неаудированной выручки Группы за 2017 год увеличился на 21,9%, или  до 97,0 млрд руб., по сравнению с 79,5 млрд руб. в 2016 году:

  • в т.ч. объем выручки интернет-магазина вырос на 67,0%, то есть до 4,6 млрд руб., по сравнению с прошлым годом.

В соответствии с методологией, используемой в операционной и финансовой отчетности публичных продуктовых ритейлеров в России, сопоставимые продажи (альтернативный like-for-like) сети магазинов «Детский мир» в России увеличились на 7,2%:

  • сопоставимый рост числа чеков составил 12,2%;
  • сопоставимый размер среднего чека снизился на 4,4%.

В 2017 году был открыто 104 новых магазина сети «Детский мир».

 


Ключевые события четвертого квартала 2017 года

 

В декабре 2017 г. ПАО «Детский мир» распределило дивиденды за 9 месяцев 2017 г. в размере 2,2 млрд руб.


В рамках реализации программы долгосрочной мотивации менеджмента компании в 4-м квартале 2017 года ГК «Детский мир» осуществила выкуп 680 470 обыкновенных акций ПАО «Детский мир», составляющих 0,09% от ее уставного капитала, за 67 млн рублей.


В рамках программы повышения операционной эффективности ПАО «Детский мир» приобрело здание собственного магазина на проспекте Вернадского, который является одной из ключевых торговых площадок компании в Москве, входящих в тoп-5 магазинов сети по объему выручки. Цена сделки составила 550 млн руб., включая НДС. «Детский мир» планирует провести реконструкцию здания и создать на его основе крупнейший современный магазин детских товаров на Юго-Западе Москвы.

 

 

Генеральный директор ПАО «Детский мир» Владимир Чирахов рассказал об итогах года и планах на будущее.

 

«Новогодний сезон и в целом четвертый квартал внесли существенный вклад в успешное завершение очередного года рекордных продаж «Детского мира». Наша направленность на диверсифицированный и доступный ассортимент товаров, а также многолетнее и широкое присутствие компании на рынке позволили увеличить объем консолидированной неаудированной выручки на 22%, или до 97,0 млрд рублей, в 2017 г. При этом мы сохранили высокий уровень рентабельности по EBITDA. Согласно данным предварительной неаудированной отчетности, рост скорректированного показателя EBITDA составил более 26%.

 

В последнем квартале мы открыли 62 новых магазина сети «Детский мир», что является рекордным показателем за всю историю компании. Всего в 2017 году распахнули свои двери для покупателей 104 новых магазина сети. Наиболее активно компания развивалась в Московском регионе, здесь розничная сеть выросла на 23 новых магазина. Общее число супермаркетов сети по итогам 2017 года в Московском регионе составило 166, в Санкт-Петербурге – 34.

 

 

41 магазин сети «Детский мир» был открыт в новых для компании городах России и Казахстана. Первые супермаркеты появились в Первоуральске, Мичуринске, Гудермесе, Каспийске, Майкопе, Соликамске, Туапсе, Нефтекамске, Салавате, Пушкино, и многих других городах.

 

«Детский мир» продолжил экспансию в Республике Казахстан, открыв 10 новых супермаркетов и практически удвоив розничную сеть в этой стране. Розничная сеть «Детский мир» в Казахстане представлена 22 магазинами в 12 городах. Рост продаж по сопоставимым магазинам в тенге составил 25% за 2017 год.

 

Привлечение новых покупателей и последующая консолидация рынка остаются основными стратегическими целями компании. Рост LFL-продаж на 7,2% (like-for-like) сети «Детский мир» в России достигнут благодаря двухзначному росту числа покупателей, что в очередной раз подтверждает статус компании как ключевого консолидатора рынка детских товаров. 

 

 

«Детский мир» продолжает фокусироваться на развитии электронной торговли, постоянно улучшая пользовательский опыт и повышая уровень сервиса интернет-магазина. Онлайн-сегмент остается самым быстрорастущим каналом продаж Группы компаний, в 4-м квартале выручка данного направления возросла на 80%. 

 

Планируется продолжить развитие сети во всех регионах присутствия компании, открыв не менее 200 магазинов в ближайшие три года, а также реализовывать многоканальную стратегию, используя потенциал разветвленной сети магазинов и возможности быстрого роста онлайн-рынка».

 

Источник: ГК «Детский мир»

0