2b2 Журнал
24.12.2021 | Лидия Соколова

«Будущее легпрома – за модернизированными цифровыми производствами»

16 декабря, в Москве состоялось пресс-мероприятие со статс-секретарем – заместителем Министра промышленности и торговли Российской Федерации Виктором Евтуховым. Мероприятие состоялось в комбинированном формате. Развитие легкой промышленности стало центральной тематикой мероприятия, которое посетили представители ведущих федеральных и отраслевых СМИ.

 

«Легпром – это отрасль, которую принято считать одной из наиболее пострадавших от ковидных ограничений», именно с таких слов начал свое выступление Виктор Евтухов, с каждой минутой встречи подтверждая, что этот факт стал не только ударом для отрасли, но и мощным толчком к ее развитию.

 

 

Замминистра отметил, что этой осенью промышленное производство в целом продолжило восстановительный рост и продемонстрировало хорошую динамику. Динамика за 10 месяцев показала рост 7% по всем отраслям в совокупности.

 

Почти на 9% выросло производство текстильных изделий, почти на 4% - производство одежды, и почти на 11,5% выросло производство кожи и изделий из кожи», - рассказал Виктор Евтухов.

 

«Объем потребления продукции легкой промышленности на внутреннем рынке в январе-октябре составил почти 1,4 триллиона рублей, что более чем на 5% выше уровня соответствующего периода 2020 года» Виктор Леонидович, подводя итоговые цифры, также рассказал об объеме отгруженных товаров собственного производства легкой промышленности за январь-октябрь 2021 г., который составил 504,5 млрд руб. или 120,0% от объема отгрузки в аналогичном периоде 2020 года.

 

     

 

Высокотехнологичные производственные мощности, которыми располагают современные отечественные фабрики, позволяют быстро переориентироваться на выпуск любой продукции. Например такие компании как BOSCO, STAYER, CosmoTex, Dragonfly, N1Sport, группа компаний «Портновская мануфактура SHISHKIN». Все они оперативно переналадили производства и начали выпуск защитных масок и комплектов одноразовой и многоразовой защитной одежды.

 

Стратегическим направлением в развитии легпрома России Вкитор Леонидович Евтухов назвал создание своих производств синтетического волокна и продукции на его основе. Предприятия в России уже выпускают пластиковую бутылку и пленку из первичного ПЭТФ-сырья. В связи с этим производство нитей и волокна также было бы возможным при условии понимания, будет ли эта продукция обеспечена спросом на рынке.

 

 

В качестве одного из передовиков в данном вопросе замминистра назвал холдинг СИБУР, который совместно с BOSCO планирует разработать текстильный кластер в одном из регионов нашей страны, рассматривает возможность переориентации имеющихся производственных мощностей для производства 100 тыс тонн в год полиэфирных нитей и волокон или создания нового завода для производства 250 тыс тонн в год.

 

На вопрос об использовании вторичного сырья для производства, Виктор Леонидович ответил, что самым долгоиграющим направлением в легкой промышленности, где используются вторично используемые материалы, является производство нетканых материалов. Особенностью продукции, выпущенной с применением переработанного волокнистого синтетического сырья, спикер назвал ее высокое качество, которое по ряду параметров соответствует нетканым материалам, изготовленным из первичных химических волокон. 

 

 

Отдельное внимание Виктор Евтухов уделил полирециклингу, ведь уже на стадии разработки материалов закладывается идея дальнейшей переработки без сжигания или складирования на мусорных полигонах.

 

И конечно же, встреча не прошла без вопросов об одном из главных проектов Минпромторга в России за прошедший год – маркировки продукции. «В России маркировка уже показала себя как эффективный инструмент противодействия незаконному обороту промышленной продукции. Минпромторг России является координатором создания и функционирования системы маркировки товаров», рассказал Виктор Леонидович. «В настоящее время в категории легкой промышленности с маркировкой работает почти 150 тысяч компаний. Стоит отметить, что товары легкой промышленности вызывают больше всего сомнений у потребителей. По статистике проверок в мобильном приложении Честный ЗНАК легпром входит в топ-3 категорий, уступая лишь обуви. Товары легкой промышленности проверили более 6 млн раз».

 

Примечательно то, что бизнес оценил преимущества работы с маркировкой и просит расширить перечень. Этот вопрос регулярно поднимался на заседаниях рабочей группы, результатом стало обращение Ассоциации компаний розничной торговли, которая консолидировала пожелания отрасли.

 

 

Подпишись на наши соцсети и будь в курсе актуальных новостей fashion индустрии 

0