Профессионалам
24.10.2016 | Лидия Соколова

Блеск и величие испанской fashion-индустрии

История Испании как государства оказала большое влияние на развитие цивилизации. Были в ней и периоды величия, и годы потерь. Но нельзя отрицать, что страсть испанцев к путешествиям и завоеваниям оставила заметный след во всемирной истории. Так и выставки одежды и обуви, проводимые в Испании, царили на олимпе fashion-индустрии Старого Света.

 

Затем они уступили свои позиции профессиональным мероприятиям в Германии и Италии. В наши дни организаторы испанских модных форумов поставили задачу вернуться к былому величию, как в свое время король Астурии Пелайо начал долгий процесс – Реконкисту, стремясь освободить Испанию от владычества мавров. Хочется надеяться, что этот замысел тоже завершится успехом и не займет так много времени. Оснований для такого мнения достаточно: давние традиции организации и проведения выставок, высокие качество и дизайн одежды и обуви, наличие огромных кластеров по производству. И это все при достаточно конкурентных ценах. Аренда стендов и стоимость участия в мероприятиях оказывается ощутимо дешевле, а качество предоставляемых услуг поддерживается на весьма достойном уровне.

 

Подтверждением этому служит расширение присутствия европейских марок на выставках MOMAD Metropolis и MOMAD Shoes, прошедших в сентябре в Espacio Metro. Здесь были специалисты из Германии, Австралии, Бельгии, Австрии, США, Франции, Венгрии, Индии, Италии, Португалии, Великобритании, Швеции и Турции. Внушает оптимизм и уровень представляемых брендов: Luisa Cerano, Airfield, S.T.A.M.P.S., UNIQUE, Marigroup & Co, Marilu, Lollilops, Cotton Brothers и King Louie.

 

Стоит заметить, что набирает обороты ежегодная выставка Co_Shoes  – выставка по аутсорсингу и направлению private label в обуви. Развивается ряд других выставок, смежных с индустрией одежды и обуви.

В общей сложности на 24 000 м2 было представлено порядка 1400 брендов женской и мужской одежды всех направлений, детской и молодежной одежды и обуви, аксессуаров, кожгалантереи и сумок. Общая площадь выставок увеличилась почти на 25%, и порядка 40% марок принимали участие в мероприятии впервые. Число байеров из разных стран мира, приезжающих в Мадрид, также растет довольно быстро и в этом сезоне увеличилось более чем на 10%. Кроме этого, IFEMA сохраняет хорошую традицию проведения одновременно с выставками MOMAD отраслевых форумов Intergift (подарки), Bisutex (бижутерия) и MadridJoya (ювелирные изделия), что превращает Мадрид на несколько дней в настоящий центр моды и современных тенденций южной Европы. Всего в комплексе было представлено 2800 марок, а число посетителей превысило 60 000 человек.

 

Каждая отраслевая выставка имеет свой характер, только ей присущие черты. Национальные бренды представляют продукцию со своими национальными особенностями, которые можно называть душой страны. Оба MOMADа от выставок в других странах отличает удивительная атмосфера чего-то милого, родного и домашнего. И это при том, что огромное количество экспонентов показывают продукцию на достаточно большой площади. Все происходит очень неспешно, мягко и доверительно, словно ты вливаешься в большую семью, объединенную общим делом. Кажется, что байеры приехали не на работу, а пришли в гости: все обсуждается подолгу, досконально и как-то незаметно. Для меня осталось загадкой – когда они успевают написать заказы на таком множестве стендов? При этом полное отсутствие нервозности у экспонентов. Нет паники, что какой-то клиент вдруг пройдет мимо. Отношение на грани восточной философии: наш клиент обязательно будет нашим! И после выставки это двойственное ощущение не покидает. С одной стороны, ощущаешь вполне понятную физическую усталость, а с другой – эмоциональный подъем и умиротворение. Чувствуешь, что сделано абсолютно все, что планировалось. Правда, остается червячок сомнения – и когда это я все успела?

 

 

Насколько бы ни были общими модные тенденции, но каждая страна имеет свои традиции, и ее видение моды всегда будут отличным от других. Потому в одежде и обуви испанских производителей за модой всегда просматриваются характер и породистость, смелость и крой, экстравагантность и много других особенностей – где-то в чем-то даже чересчур. Roberto Verino, Alba Conde, Mercedes de Miguel, Anna Mora, Skunfunk, Kookai, Noa Noa, Etiem, Oky Coky, Losan, Niza Moda, Almatrichi, Ada Gatti, Mino Mora, Azura, Ana Sousa, Henry Arroway, Calao, Lanidor, Brunella, Waipai, Surkana своими коллекциями демонстрировали неповторимость и уникальность той самой истинной королевской испанской моды. Mascaro, Pretty Ballerinas, Pura Lopez, Lodi, Wonders, Hispanitas, Pertini, Pedro Miralles, Mustang, Xti, Refresh, Coolway, Mayoral, Acebos, Drap, CalModa, Chacal, Alma en Pena, El Naturalista, HERCE Valverde, M&P Maypol достойно представили свою продукцию на фестивале марок испанской обуви и сумок. При этом уровне дизайна и качества уже не удивляешься, когда видишь Алессандру Амбросио и Хесуса Кастро, представляющих Xti на баннерах в Милане. Или когда на своем стенде, на выствке тоже в Милане, тебя приветствует сам Луис Онофре (бренд Luis Onofre), а также другие именитые дизайнеры. На всех значимых европейских выставках испанские марки обуви занимают значимое место. Не был исключением и миланский MICAM. Все это и делает испанскую одежду и обувь коммерчески успешной: покупатели получают настоящий испанский стиль и качество при довольно низких ценах.

 

Получает развитие и экомода: более 20 предприятий представили на выставке это направление. Также мода направления Swimwear усиливает свое предложение на выставке и удваивает свое присутствие по сравнению с выставкой прошлого года: Dunadu, Cocada, Noronqui, Arena Negra, Kalisy, B-Kini Milanomarítima, Cotton Crown, 98 Coast Avenue, Kavra de Formentera и многие другие.

 

MOMAD давно уже стал серьезной платформой, предоставляющей варианты решений для бизнеса во всех сегментах модной индустрии. Это находит свое проявление как в совместной работе выставок с марками и байерами, так и в большой программе мероприятий с приглашенными специалистами не просто высокого уровня, а настоящих профессионалов с большой буквы, имеющих за плечами неоценимый опыт и готовых рекомендовать конкретные решения.

 

Даже если бы кроме вышеперечисленного больше не было ничего примечательного – мероприятие уже было бы качественной профессиональной выставкой. Но организатор мероприятий компания IFEMA всегда придумывает нечто неординарное. В этот раз гости увидели выставку в выставке. Посетители смогли ознакомиться со старинной обувью из Музея обуви в Эльче, посетили рабочее место обувщика, рассмотрели огромный башмак, сделанный в регионе Риоха. Были представлены картины и репродукции полотен по истории одежды. Большой интерес вызвала экспозиция «Одежда и искусство», где сама одежда была представлена как произведение искусства. И конечно, гости с удовольствием посетили незабываемую Зимнюю террасу – место встреч, знакомств, обмена мнениями и впечатлениями в сопровождении традиционных «тапас и каппа вино». Здесь в непринужденной атмосфере можно было пообщаться с лидерами мнений, прямо тут и сейчас составлявших свои заметки. И проголосовать за самый красиво оформленный стенд. Здесь всем сердцем ощущаешь теплое испанское солнце и непередаваемый колорит. Возможно, именно поэтому так легко, но продуктивно работается на MOMAD.

 

А нам остается лишь напомнить, что MOMAD Metropolis ждет профессионалов с 3 по 5 февраля 2017 года на теплой, гостеприимной земле Испании в Мадриде. А MOMAD Shoes вновь встретит цветением миндаля и новыми коллекциями в начале марта следующего года.

 

Автор: Людмила Куприк

0