подпишитесь на новости брендов 
B2B Журнал
19.03.2019 | Альбина Весина

Растут большими и маленькими

часть 1      часть 2      часть 3      часть 4

 

КАНАЛ МОСКВЫ


По оценкам CBRE, в целом Москва следует мировому тренду роста сегмента Health&Beauty, заметному в Азии, США и Европе. Полностью обновили форматы L'etoile, Rive Gauche, продолжает развитие «Золотое Яблоко», открыли первые магазины Sephora и LeLabo, активно открываются другие косметические монобренды. Продолжается и активное развитие многофункциональной недвижимости: с 2020 г. около половины ввода торговых объектов в Москве будут составлять МФК, в том числе ТПУ.


Ольга Яруллина, директор торгового департамента S.A. Ricci, соглашается: в 2019 г. продолжат усиливаться общие тренды, которые наблюдались на рынке в течение 2018 г. «Например, стремительное развитие e-commerce и ставка ритейлеров на омниканальность, – отмечает эксперт. – В последние годы онлайн-площадки стали серьезным конкурентом для офлайн-магазинов. Но сегодня многие потребители все чаще предпочитают выбрать товар онлайн, а затем отправиться за покупкой в ТЦ. Поэтому присутствие ритейлера необходимо сразу во всех каналах: офлайн-ритейлеры активно развивают интернет-магазины и соцсети, а интернет-магазины открывают шоу-румы с примерочными».

 


Луиза Улановская, директор по стратегическому маркетингу ТРЦ «Мозаика», поддерживает: рост электронной коммерции уже сейчас приводит к тому, что ритейлеры пересматривают роль, которую играют их «физические» магазины в общем обслуживании клиентов. «В то время как традиционные ритейлеры закрывают свои магазины или сокращают их площади, онлайн-магазины все чаще открывают свои шоу-румы, выходя «ближе к посетителям», – поясняет г-жа Улановская. – В ТРЦ «Мозаика» за последний год открылось несколько подобных форматов: интернет-магазины «Купи Коляску», DNS, «КупиVIP», магазин бильярдов развивается через формат офлайн-гипермаркетов, в планах – новые открытия. На фоне развития служб доставки и интернет-торговли еще большие изменения претерпевают продуктовые гипермаркеты, постепенно превращаясь из магазинов продуктов чуть ли не в lifestyle-центры с многочисленными зонами кафе. Традиционные магазины ускоренно трансформируются, с тем чтобы если не выиграть конкуренцию с онлайном, то хотя бы сдержать падение своих позиций за счет создания новых впечатлений и эмоций. Все это сказывается на качественном улучшении сервиса для покупателя, даже в среднем сегменте превращая рутинный шопинг в VIP-обслуживание: с подгонкой по фигуре и подбором всего образа со стилистом, рекомендациями по аксессуарам и чаем с десертами. Эти изменения базируются на трансформации потребительского поведения, изучении и прогнозировании поведенческих паттернов не только в потреблении, но и в отдыхе, стиле жизни, работе. Помимо «шопинга впечатлений», еще два развивающихся, даже зарождающихся тренда будут определять потребление в 2019 г. Во-первых, будет только усиливаться акцент на скидки и распродажи, во-вторых, новой реальностью становится тренд на рациональное потребление».

 


По данным Nielsen, за год доля промоакций в ритейле выросла на 5%, до беспрецедентных 64%. Изменилась и глубина скидки – с 20 до 23%. Основными драйверами роста доли распродажи в чеке стало снижение доходов населения при увеличении количества сетей, а борьба ритейлеров за покупателя обострилась, как никогда. Несомненно, «эпоха красных ценников» продолжит трансформировать ритейл и торговую недвижимость. В итоге набирает обороты и формат аутлетов. К концу 2019 г. в России планируется введение трех новых аутлетов: в Москве – Novaya Riga Outlet Village (38 тыс. кв. м) и Outlet Village Hines Moscow (27 000 кв. м), в Санкт-Петербурге – Fashion House Outlet Saint Petersburg (20,3 тыс. кв. м). В I квартале 2019 г. также должен начать работу переформатированный в аутлет ТРЦ XL Family Outlet в Мытищах. Не отстают и дисконт-форматы, сообщают в CBRE. Дисконт-центр «Орджоникидзе, 11» планирует открыть двери второй очереди площадью 14 тыс. кв. м этой весной, причем проект уже полностью сдан в аренду.

 

 

«Пока что аутлет-рынок сосредоточен вокруг Москвы, – делится Брендон О`Рейли, управляющий директор FASHION HOUSE Group. – Лидирующее положение столицы неудивительно – здесь высокая плотность населения и финансовый потенциал. Ситуация не изменится в ближайшем будущем, поскольку рынок Москвы еще недостаточно насыщен. И если посмотреть на мировой опыт, то первые аутлет-центры всегда открывались в тех регионах, где концепция предоставления круглогодичных скидок на лучшие международные и местные бренды становились интересным новшеством для потребителей. Это самое большое преимущество аутлет-индустрии, с которым можно идти дальше, привлекая новых покупателей. Если у инвестора есть соответствующие ноу-хау для коммерциализации и надлежащего управления аутлетом, он может рассчитывать на многолетний рост ключевых показателей эффективности и, как следствие, добиться значительной рентабельности. Во время кризиса людям приходится торговаться, им нравится торговаться».


При этом, по словам г-на О`Рейли, в Москве, например, любая коммерческая недвижимость должна предлагать премиум-ассортимент. В Санкт-Петербурге же и других городах, где люди более стеснены в доходах, больше площадей отдается массовым брендам. «Речь идет не столько о подписании арендных соглашений с ритейлерами, сколько об эффективном использовании торговых помещений, – поясняет эксперт. – Последовательное развитие пула арендаторов аутлетов в сочетании с лучшим предложением и достаточным количеством товара в течение года, а также надлежащее управление всегда приводят к общему успеху».

 

Продолжение следует.

 

Текст: Екатерина Реуцкая

Фото: shutterstock

0