Профессионалам
20.03.2019 | Альбина Весина

Растут большими и маленькими

часть 1      часть 2      часть 3      часть 4

 

На принципиально новый уровень выходят, по словам Луизы Улановской, директора по стратегическому маркетингу ТРЦ «Мозаика», и программы лояльности в ритейле. «В 2019 году, с развитием технологий использования big data и совершенствованием IT-платформ, программы лояльности начнут затрагивать не только традиционные преимущества (баллы, скидки, подарки), но также персонализированные предложения и решения, воздействующие на эмоциональные связи, основанные на потребительских ценностях (событийность, эксклюзивные коллекции, персональная доставка и пр.)», – перечисляет г-жа Улановская.


В S.A. Ricci также говорят о повсеместной диджитализации и использовании новых технологий. Ритейлеры во всех сегментах продолжат активно тестировать digital-инструменты для работы с клиентами (например, «умный» помощник менеджера в точках «Связной-Евросеть» и интеллектуальные чат-боты, запущенные МТС и «Билайн»). Популярны приложения дополненной реальности (приложение от Sephora, позволяющее «примерить» макияж, Style My Hair от L`Oreal, приложение от IKEA, с помощью которого можно «разместить» предметы интерьера в реальной обстановке).

 

 

«Кроме того, во всех сегментах ритейлеры начинают развивать более компактные форматы. Например, в 2018 IKEA открыла дизайн-студии в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и Тюмени, – перечисляет Ольга Яруллина. – Акцент в девелопменте смещается в сторону небольших торговых центров или ТЦ формата «у дома». Так, ADG group продолжает реализовывать проект «Районные центры», включающий в себя строительство 39 торговых центров районного масштаба. Цель проекта – обеспечить покупателей спальных районов качественным и разнообразным (как в центре столицы) предложением товаров и услуг и создать условия для проведения досуга в пешей доступности от дома».

 

НАША МАРКА


В 2018 г. на российский рынок вышли 27 новых международных ритейлеров, 13 из них представляют fashion-индустрию. Более 50% вышедших на российский рынок брендов представляют сегмент «премиум», 39% – «средний», 7% – бренды класса «люкс». Однако эксперты отмечают, что многие торговые сети, особенно премиального и высокого ценовых сегментов, продолжат оптимизировать и сокращать издержки без активной экспансии. Одновременно с этим сегмент масс-маркет в отдельных случаях будет расширять присутствие на рынке. По оценкам аналитиков, речь идет об уже представленных в России марках, которые активно ищут возможности для открытия магазинов как в Москве, так и в регионах. Среди них – Melon Fashion Group, Familia, Terranova, O’stin, Funday, Concept Club, Kari и др.

 

 

«Мы ожидаем, что количество новых брендов, выходящих на российский рынок, снизится, при этом компании, которые запланировали запуск магазинов в России в 2019 г., в 90% случаев будут привлекать локального партнера, – сообщает Надежда Мартынова, руководитель направления услуг ритейлерам компании JLL. – В 2019 г. мы ожидаем возвращения на российский рынок крупного fashion-оператора Mexx, а также выход китайских ритейлеров Urban Revivo и Li Ning, американской марки мужской одежды Izod, брендов & Other Stories, Boxer и других. В начале текущего года уже объявили об уходе с рынка швейцарские сети Intersport и The Athlete’s Foot (TAF), ожидаем закрытия магазинов Motivi и еще ряда fashion-операторов. В целом у fashion-ритейлеров мы отмечаем тренд на мультиканальность: сочетание онлайн- и офлайн-форматов позволяет максимально отвечать потребностям постоянных клиентов, предлагать им совершать покупки там, где комфортнее, а также завоевывать лояльность новых пользователей, в конечном счете увеличивая продажи. Так, в 2019 г. ожидается открытие первого офлайн-магазина Lamoda Market, при этом ритейлер продолжает развивать интернет-площадку, создавая дополнительные пункты выдачи заказов в регионах, таким образом используя оба формата для шопинга».

 


На фоне тренда на сокращение количества иностранных брендов очередной шанс на развитие могут получить марки отечественных дизайнеров. Впрочем, эксперты отмечают, что пока зарубежные бренды все равно остаются у потребителей в приоритете.


В свою очередь, в стрит-ритейле, по оценкам S.A.Ricci, продолжится тенденция замещения fashion-операторов заведениями общепита. Уже в 2018 г. операторы общественного питания составляли около половины от общего числа арендаторов на главных пешеходных/транспортно-пешеходных коридорах Москвы и занимали наибольшую долю в структуре спроса (почти 38%).

 

Продолжение следует.

 

Текст: Екатерина Реуцкая

Фото: shutterstock

0