подпишитесь на новости брендов 
B2B Журнал
05.08.2024 | Юлия Алтынбаева

Построение бренда через историю: как storytelling помогает выделиться на рынке

С каждым годом конкуренция на рынке fashion индустрии увеличивается, усложняя возможность входа на рынок новым брендам. По этой причине, маленьким брендам крайне важно заниматься своим продвижением, стараясь привлечь новую аудиторию. Продвижение через storytelling — это отличный способ не только привлечь новых клиентов, но и установить тесные отношения с вашей аудиторией. В этой статье мы рассмотрим, как storytelling помогает в построении бренда, приведем примеры успешных компаний, которые привлекли новых клиентов благодаря storytelling, и проанализируем ключевые элементы эффективного повествования.

Storytelling — это способ передачи информации о бренде через истории: история происхождения бренда, его развития, как бренд сумел достичь конкретной цели и т.д. Основная цель storytelling — создание эмоциональной связи между брендом и потребителем.

Преимущества метода storytelling:

1. Установление эмоциональной связи

Эмоции играют важную роль в принятии решения о покупке. Эмоциональные истории о первых шагах бренда, о сложностях, с которыми он столкнулся, помогают потребителям идентифицировать себя с брендом и его ценностям. Намного больше доверия вызывает бренд, который постоянно транслирует закулисную жизнь, рассказывает интересные истории о мире моды и т.д.

2. Создание уникального контента

В условиях насыщенного рынка важно уметь выделяться. Storytelling позволяет брендам интересно рассказать о своем уникальном предложении и философии. Это дает возможность не просто продавать продукт, а создавать вокруг него целую вселенную, где потребители могут стать частью чего-то большего.

Примеры успешного применения storytelling

1. VIVA LA VIKA

Российский бренд ювелирных украшений VIVA LA VIKA стал известен именно благодаря своей яркой подаче и необычным контентом. Основательница бренда Виктория Молдавская в своем аккаунте в социальных сетях рассказывает о том как создавался бренд, с какими трудностями сталкивалась, как создаются самые креативные идеи и т.д. Благодаря такому интересному storytelling в формате коротких видеороликов она привлекает все больше новых клиентов к бренду, а также увеличивает уровень доверия между целевой аудиторией и брендом.

2. NIKE

NIKE — один из самых известных брендов в мире, который мастерски использует storytelling. Их рекламные компании часто рассказывают вдохновляющие истории спортсменов, которые преодолевают множество трудностей ради достижения своих целей. Эти истории не только мотивирует следовать своим мечтам, но и создают мощную эмоциональную связь с аудиторией.

3. 12 STOREEZ

Российский бренд 12 STOREEZ активно использует storytelling для продвижения своих продуктов и создания эмоциональной связи с клиентом. Основательницы бренда сестры Голомаздины часто дают большие интервью, где рассказывают как начинался их путь в модной индустрии, с какими трудностями столкнулись и т.д.

Однако storytelling должен содержать несколько элементов, чтобы привлечь внимание новой аудитории:

1. Аутентичность

Любой потребитель ценит искренность. Истории, которые вы рассказываете, должны быть правдивыми и отражать философию бренда. Аутентичность помогает установить доверие между брендом и клиентами.

2. Ценности

История должна отражать ценности бренда. Это помогает создать идентичность и привлекает клиентов, которые разделяют эти ценности. Например, бренд создает коллекции исключительно из экологически чистых материалов и т.д.

3. Персонажи

Неотъемлемой частью storytelling являются персонажи. Это могут быть основатели компании, сотрудники или даже сами клиенты. Создание ярких и запоминающихся персонажей позволяет аудитории больше познакомиться брендом.

В мире бизнеса storytelling становится неотъемлемым инструментом для продвижения. Эмоциональные истории помогают создавать глубинные связи с клиентами, выделяться на фоне конкурентов и формировать лояльность к бренду.

Хочешь быть в курсе главных событий в fashion индустрии и новостей брендов?

0