подпишитесь на новости брендов 
B2B Журнал
29.11.2019 | Лидия Соколова

Рынок роскоши сохраняет рост

По данным ежегодного исследования мирового рынка товаров премиум-класса, проведенного консалтинговой компанией Bain & Co, сохраняется тренд его умеренного роста. Общий рост составил 4%, примерно до €1,3 трлн.

 

 

Как и в прошлые годы, главным фактором роста, пишет «Ъ» со ссылкой на Bain & Co, стал интерес к товарам и услугам премиум-класса со стороны клиентов из Китая. Здесь рынок показал рост в 26%, до €30 млрд. Японский рынок роскоши вырос на 4%, до €24 млрд, рынок прочих азиатских государств − на 6%, до €42 млрд. Европейский рынок вырос всего на 1%, до €88 млрд, а американский рынок оценивается экспертами в €84 млрд. На рынках других стран зафиксировано сокращение на 5%, до €12 млрд.

 

 

Если рассматривать ситуацию по категориям товаров, то лидерами роста остаются обувь и ювелирные украшения, показав рост 9%. За ними следуют товары из кожи (рост – 7%) и парфюмерия и косметика (3%). Такая же статусная вещь как часы, спросом не пользуется, по этой категории зафиксировано падение на 2%.

 

По оценке экспертов Bain & Co в скором времени главными покупателями товаров роскоши станут не миллениалы, как сейчас (в период с 2019 по 2025 годы на них будет приходиться 35% всех потребителей на рынке), а представители более молодого поколения Z. К 2035 году, они составят примерно 40% потребителей товаров и услуг класса люкс, и именно их требования будут определять развитие рынка роскоши. 80% этого поколения предпочитают те бренды, которые уделяют значительное внимание своей социальной ответственности во всех областях.

 

 

Также эксперты прогнозируют рост клиентской базы рынка до 450 млн человек к 2029 году (сейчас она составляет 390 млн человек), в основном за счет представителей среднего класса, особенно в Азии. При этом, учитывая растущее влияние поколения Z, эксперты говорят о том, что игрокам рынка нужно привыкать к новым правилам взаимодействия с клиентами.

 

Источник: «Ъ»

Фото: открытые источники

 

0