подпишитесь на новости брендов 
B2B Журнал
20.02.2019 | Альбина Весина

Новый мир построят

часть 1      часть 2      часть 3      часть 4      часть 5

 

В сегменте стрит-ритейла, по мнению экспертов компании S.A. Ricci, по-прежнему отмечается «общий непрофессионализм собственников и отсутствие качественных управ­ляющих компаний». «Поэтому на первый план выходит репутация и адекватность собственника, с которым можно было бы оперативно договариваться по поводу операционных дел (ре­­монт, вывески, входные группы, инженерные коммуникации и многое другое), – поясняет Александр Морозов. – В связи с увеличением НДС больше внимания стали уделять налогам 
и юридической форме – «упрощенка» (УСН) или субъект НДС».

 

Основные тенденции ритейла


В итоге тренд ухода ключевых fashion-операторов из стрит-ритейла продолжился и усилился. Среди причин, уже традиционно, высокие арендные ставки, а также изменение качества трафика в связи с последствиями «пешеходной» политики городских властей. Серьезным конкурентом fashion-операторов в стрит-ритейле становится общепит. Однако не все так плохо. Например, JLL сообщают, что американский бренд спортивной одежды New Balance появился в двух центральных стрит-локациях – Столешниковом переулке и на Арбате. Магазин мужской одежды St. James открыл бутик в Столешниковом переулке, а итальянский Max Mara – на Новом Арбате. Магазин женской одежды Unique Fabric занял сразу три помещения – на ул. Маросейке, Большой Садовой и на Зубовском бульваре. В CBRE отмечают также открытие салона мебели и аксессуаров That’s living (Москва, Тверская ул., д. 9), и новой гаст­­рономической концепции фуд-холла «Вокруг света» (Никольская ул., д. 10).

 

СТАВКИ СДЕЛАНЫ


В течение 2018 г. расходы ритейлеров на аренду помещений, выраженные в фиксированной ставке аренды, проценте с това­ро­оборота и дополнительных расходах (эксплуатационные, маркетинговые и иные расходы сверх арендной платы), в большинстве российских мегаполисов, включая Москву и Санкт-Петербург, оставались без изменений, сообщают в CBRE.

 

Основные тенденции ритейла


Несмотря на низкий рост нового предложения и снижение доли свободных площадей на большинстве ключевых рынков на 1–2%, арендодатели осторожно подходят к повышению ставок аренды – игроки пятый год живут по принципу «в одной лодке». «Собст­венники и УК понимают, что успех объекта связан с успехом его арендаторов, поэтому предпринимаются совместные усилия, что позволяет объекту оставаться успешным, – делится Александр Морозов. – Тогда ставки растут в связи с индексацией и/или ростом товарооборота, по которому зачастую рассчитываются платежи. Трудный объект, где много свободных помещений, вынуждает арендодателя идти на уступки. В таком случае ставки снижаются вплоть до процента с товарооборота».

 

Основные тенденции ритейла


В CBRE говорят также о продолжении по­­иска fashion-ритейлерами новых форм взаимодействия с управляющими компаниями торговых центров. Например, на российский рынок вышла крупнейшая в мире платформа гибкого ритейла – британская компания We Are Pop Up, позволяющая оперативно арендовать площади под pop-up магазин в торговом центре или стрит-ритейле для капитализации на определенном событии или празднике. Кроме того, в 2018 году в регионах активно развивались новые форматы торговой недвижимости: аутлет-центр (Brand’s Stories Outlet в Екатеринбурге), парки развлечений и ритейл-парки (ритейл-парк DEPO в Нижнем Тагиле).

 

Основные тенденции ритейла


Эксперты сообщают и о продолжающейся реновации объектов. «Девелоперами взят курс на обновление морально устаревших объектов, – поясняет Александр Морозов. – Чтобы привлечь покупателей, ТЦ стараются усилить и разнообразить развлекательную составляющую, проводят реконцепции и ре­­девелопмент, стараясь стать более современными. Сами ритейлеры также стараются сделать пребывание клиента в магазине максимально приятным: улучшают зонирование и сервис, расширяют и изменяют ассортимент, развивают зоны самообслуживания. Продолжается и трансформация бизнеса в сторону большей технологичности – разработка собственных приложений, обновление информационных сайтов, обработка данных, целевая работа с аудиторией и пр.». По прогнозам CBRE, в перспективе ближайших десяти лет ожидается дальнейший рост доли развлекательной составляющей с 10% до 25%.

 

Продолжение следует.

 

Автор текста: Екатерина Реуцкая

Фото: pixabay

0