подпишитесь на новости брендов 
2b2 Журнал
21.02.2019 | Альбина Весина

Новый мир построят

часть 1      часть 2      часть 3      часть 4      часть 5

 

В 2018 году ряд ритейлеров оптимизировали размер арендуемых площадей под новые магазины в Москве. В частности, ведущие сети сегмента «парфюмерия и косметика» – «Л’Этуаль» и «Рив Гош» – представили новые концепции с более лаконичной и удобной для покупателей органи­зацией торгового пространства, сообщают в CBRE. Изменения размеров торговых площадей и организации пространства в магазинах обусловлены как растущим конкурентным влиянием онлайн-магазинов и торговли в со­­циальных сетях, так и использованием нового торгового оборудования.

 

Трансформации ритейла 2018

 

«В отсутствие какого-то большого количественного развития прежних времен, можно говорить о качественном улучшении, например, нашего бизнеса, – размышляет Роберт Кортни, старший исполнительный директор Retail Profile Russia. – В 2018 г. он продолжал развиваться, несмотря на глобальные и локальные факторы, негативно влияющие на традиционную розницу, как онлайн и снижение доходов. В уходящем году мы приросли всего на один, но зато очень масштабный проект в Челябинске – ТРЦ «Алмаз». Теперь наши арендные программы присутствуют в 27 торговых центрах 17 городов России. Исторически это самый большой наш объем за 10 лет существования Retail Profile в России – порядка 1 000 арендных мест. Specialty retail продолжит расти параллельно с развитием торговых центров, поскольку торговые центры переопределяют себя в качестве мест социального взаимодействия, посетители будут тратить больше времени и денег в этих местах розничной торговли, соответственно еще больше времени будет проводиться в местах общего пользования. Импульсные продажи, в свою очередь, возрастут от увеличения трафика. Ритейлеры, которые более всего выиграют от этого, – те, которые будут интересными, свежими, не­­скучными и визуально привлекательными. Ну и, конечно, мы все надеемся на отсутствие новых экономических потрясений».

 

Трансформации ритейла 2018

 

НАША МАРКА


Учитывая, что доходы жителей России в 2018 году не росли, а покупатели продолжают придерживаться экономного потребления и «умного шопинга», доля товаров в занимающей наибольшую долю группе FMCG, приобретаемых со скидкой и по специальным акциям, превысила 50% в натуральном вы­ражении. При покупке товаров fashion-индустрии покупатели также уделяют боль­­шое внимание скидкам и бонусам, приобретая качественные товары в рамках весьма ограниченного бюджета, отмечают в CBRE. В итоге наиболее быстро растущим сегментом розничной торговли останется онлайн-ритейл. Несмотря на снижение лимита беспошлинной торговли до 500 евро для трансграничных покупок с 1 января 2019 г., можно прогнозировать рост в данном сегменте, в 4–6 раз превышающий продажи в тради­ционных сегментах розничной торговли.


Уже сейчас 2018-й побил очередные ре­­корды по развитию e-commerce и расширению традиционных офлайн-ритейлеров в на­­правлении интернет-продаж, соглашается Александр Морозов. В свою очередь, электронные площадки выходят в офлайн.

 

Трансформации ритейла 2018

 

«В на­­чале 2019 года крупнейший игрок рынка e-commerce Lamoda планирует открыть в «Атриуме» первый офлайн-магазин с говорящим названием Lamoda Market, где можно будет померить одежду, забрать заказ или оформить экспресс-доставку прямо при по­­купке, – перечисляет Александр Морозов. – Кроме того, ритейлер обещает, что ассортимент в магазине будет обновляться почти так же часто, как и на сайт. Игроки e-commerce все чаще объединяют форматы, открывая магазины, где, помимо складской зоны для хранения заказанных товаров, есть и примерочные. Примеров довольно много: Butik.ru (магазин в ТЦ «Аркадия»), TrendsBrands.ru (точка в универмаге «Цветной»), Aizel.ru (бутик в Столешниковом переулке), интернет-магазин часов All Time.ru (4 точки в Москве)».

 

Новый бутик бренда Free Age


«Обсуждения и лозунги «Ритейл мертв. Да здравствует ритейл!» звучат тут и там, – размышляет Татьяна Затравина, основательница бренда Free Age. – Тем не менее люди как ходят по магазинам, так и продолжат ходить. Покупки одежды, помимо фактора развлечения, в первую очередь все-таки решают вопрос закрытия базовых потребностей человека в комфорте и уюте. Походом в музей или в кино эту задачу не решить, и даже если в какой-то конкретный момент времени человек выбирает между походом в магазин или культурным просвещением, удовольствие от обладания новой вещью ничем не заменить. В целом конкуренция внутри отрасли очень обострилась, что только плюс для роста этого сегмента. На тренды влияют социальные сети, где скорость распространения контента умопомрачительно высока. На наш взгляд, клиент стал более требовательным в вопросах качества и его соотношения с ценой; рынок нашего времени – это рынок идей, концепций. Все меньше и меньше покупают товар просто как товар. Людям важна история и возможность быть к ней причастной; чем честнее и четче концепция отражает свою целевую аудиторию и подходит ей, тем успешней бренд. Вообще, сейчас очень остро, так, как никогда ранее, идет борьба за внимание потребителя. Кто выиграет эту гонку контента и смыслов, кто будет максимально близок к клиенту духом, при этом обеспечит приятный опыт покупки, тот и будет на коне. Думаю, за 2–3 года про­изойдет целый ряд крупных взлетов новых брендов и громких падений брендов, которым, казалось бы, нечего бояться».

 

Продолжение следует.

 

Автор текста: Екатерина Реуцкая

Фото: pixabay, Free Age

0