подпишитесь на новости брендов 
B2B Журнал
04.10.2019 | Анна Консон

Дюссельдорф: события из мира моды и ритейла

часть 1       часть 2

 

Не зря Дюссельдорф считается немецкой столицей моды – город буквально ориентирован на fashion-бизнес. Здесь не только проводятся периодические и сезонные выставки, включая крупнейшие экспозиции Gallery и SUPREME, но и находятся более 800 постоянно действующих шоу-румов, огромное количество фешенебельных бутиков и торговых центров, в которых можно познакомиться с новейшими коллекциями дизайнеров одежды и именитых брендов.

 

В этом году приближение недели моды стало ощущаться намного раньше обычного и заметили его не только профессионалы, но и многие жители и гости Дюссельдорфа. Фактически старт активной фазе летнего сезона задал унимермаг Breuninger, недавно отметивший свой пятилетний юбилей. Еще в середине июня для разогрева интереса было широко объявлено о проведении модных показов в сочетании с Fashion Rocks Festival, в программу которого входили выступления популярных исполнителей и диджеев, дегустации различных угощений для гурманов и лекции о новейших трендах в моде и популяризации активного образа жизни.


Флагманский магазин Breuninger формата Fashion Department Store с момента своего открытия в 2013 году в только что построенном торгово-офисном центре Kö-Bogen стал новым центром современной моды Дюссельдорфа, задающим новые принципы общения между перенасыщенным рынком товаров и заскучавшими потребителями. Одним из примеров такого диалога с покупателями служат регулярные презентации новых брендов или оригинальных ритейл-концептов в формате Pop Up Store.

Этим летом во входной зоне универмага Breuninger представлена ритейл-концепция AWSUM – магазина велосипедов, электро-байков, самокатов, спортивных аксессуаров и одежды. Автором концепции и ее реализатором на практике стал дюссельдорфский архитектор Карл Швитцке, на вершине своей карьеры освоивший профессию ритейлера. Руководствуясь прогрессивным трендом «Urban Lifestyle & Mobility» специалисты из бюро SCHWITZKE подобрали пакет товарных брендов, «упаковали» товар в концептуальную оболочку магазина под собственным брендом AWSUM и открыли свою розничную точку в тихом городском районе Дюссельдорфа, где немало проблем с парковкой, но велика потребность жителей оставаться мобильными и физически активными. Для расширения продаж и продвижения бренда была дополнительно создана концепция поп ап стора, которая размещается у партнеров по бизнесу. Breuninger, следуя новым трендам, разместил на своих площадях эту инсталляцию, уже вызвавшую немало положительных эмоций у покупателей.

 

Директор флагманского универмага Breuninger Андреас Реббельмунд (справа) и Томас Хён на открытии Fashion Rocks Festival

 

На самом деле Дюссельдорф привлекает специалистов fashion-индустрии со всего света не только выставками моды или своей оригинальной архитектурой. В трудные послевоенные годы усилиями политиков и инициативных предпринимателей Дюссельдорф начал обретать свое новое лицо как столица моды и в первую очередь моды как успешного бизнеса. Совсем неслучайно в острой конкурентной борьбе между признанными столицами мировой моды Дюссельдорф стабильно занимает лидирующие позиции. У этого явления есть свои давние корни, и немалую роль здесь сыграли немецкое упорство и системный подход к организации всех структур fashion-бизнеса.

 


Pop Up Store AWSUM во входной зоне Breuninger


В первую очередь в далеком 1949 году было создано общество для продвижения интересов производителей верхней женской одежды IGEDO (InteressenGEmeinschaft Damen-Oberbekleidung), которое организовало первую выставку коллекций женской одежды. Эта выставка, проложившая кратчайший путь от производителей одежды к закупщикам из универмагов и бутиков, стремительно набирала обороты и в свою очередь способствовала развитию розничной торговли в Германии.

 

Постепенно Дюссельдорф, наряду с Парижем, Лондоном и Миланом, становится важнейшим центром современной моды, а его удобное географическое расположение сделало его особенно популярным среди байеров ФРГ, Бельгии, Голландии, Великобритании и Франции. С начала 90-х годов Дюссельдорф активно начали осваивать участники зарождающегося рынка моды России, Украины и Казахстана, а также других стран бывшего социалистического содружества. Кроме того в последние годы на неделю моды Дюссельдорфа регулярно съезжаются ритейлеры из некорых стран Африки, Ближнего и Дальнего Востока, Южной Америки, а также США и Канады.

 

Все эти события и презентации новых коллекций объединены в Дюссельдорфе под именем CPD – Collection Premiere Düsseldorf. Именно так на протяжении нескольких десятилетий называлась гигантская выставка моды, проходившая на территории выставочного комплекса Messe Düsseldorf. С лета 2012 года проект претерпел существенные изменения и в новом уменьшенном формате, уже под названием Gallery, переехал в здание на Cecilien Allee в центре города, где успешно отработал 7 сезонов. С января 2016 выставка Gallery активно развивается на территории бывшего машиностроительного завода Areal Böhler. Эта территория предлагает очень широкие возможности для развития модного бизнеса и побуждает компанию IGEDO предлагать брендам новые форматы участия и новые темы экспозиций. Примером тому служат параллельный с Gallery проект Showroom Concept или отдельная выставка Gallery SHOES, которая будет проходить в Дюссельдорфе с 1 по 3 сентября.

 

Продолжение следует.

 

Текст: Андрей Уточкин

 

Фото: Fashion Rocks Festival

0