Десять лучших брендов года
Аналитики и эксперты моды подсчитали количество покупок брендовых вещей, а также их упоминания в СМИ и соцсетях. Принималось во внимание и количество коллабораций с другими брендами и дизайнерами. Ничего личного, просто статистика.
С огромным отрывом первое место занял Вирджил Абло с его брендом Off-White. В очередной раз стать королем fashion Вирджилу помогли и работа в качестве дизайнера мужской линии Дома Louis Vuitton, и присуждение его бренду премии Fashion Awards (о чем «ММ» рассказывал ранее). Молодой бренд Off-White стал лидером продаж как по совокупной стоимости продаж, так и по количеству заказов (онлайн и в магазинах по всему миру). MYTHERESA, Farfetch, Outnet и более скромные игроки в продаже модной одежды, обуви и аксессуаров подтверждают возросший интерес онлайн-покупателей именно к этому бренду.
Интересно, что многие популярные модели (пуховики, индустриальные ремни, хайтопы) раскупают быстрее, чем информация о поступлении в продажу данной модели приходит к покупателю на его электронную почту. Поэтому Вирджил ввел предварительные заказы на некоторые модели, так как творчество и бизнес должны идти в ногу со временем и заказами покупателей.
Второе место эксперты отвели итальянскому Дому Gucci, который занял свою строчку не только благодаря дизайну вещей, но и, среди прочего, за активные благотворительные кампании (к примеру, снабжение питьевой водой жителей Африки). Также признано, что этот Дом может гордиться самыми быстро распродаваемыми аксессуарами в мире. Пальму первенства держат популярные кроссовки Rhyton sneaker, кольцо унисекс с логотипом, а также очень популярные часы GucciGhost.
Третье место досталось японскому бренду UNDERCOVER и дизайнеру Джуну Такахаши. Помимо обычных коллекций, в этом году вышла его капсула по мотивам «Одиссеи» Стэнли Кубрика (подробнее).
Четвертое место занял бренд Prada и дизайнер Миучча Прада, чьи работы были признаны успешными на протяжении десятилетия и также отмечены наградой в моде за ценный вклад в fashion-индустрию.
Пятое место занимает бренд из Нью-Йорка Supreme. Особенно хорошо продавались и получили восторженные отклики по всему миру коллаборационные коллекции этого бренда с UNDERCOVER, The North Face и CdG SHIRT.
Смешно, но наступает на пятки с номером шесть в списке дизайнер Брендон Бабензайн и его нью-йоркский бренд субкультур панка, рока, хип-хопа и скейтеров NOAH.
Когда-то Брендон оставил Supreme, чтобы создать свой лейбл, а теперь он уже вплотную подобрался ко всеобщему любимчику streetwear.
Седьмое место заполучил бренд Moncler. И вот с этим выбором можно было бы поспорить. Но мало кому из марок удавалось в этом году создать такое количество быстропродаваемых капсул и коллабораций. Эксперты также отметили вклад Moncler в просвещение и поддержку других областей культур. Итальянский бренд выдавал огромное количество интересных капсул с привлечением абсолютно разных, но очень интересных дизайнеров и художников, таких как англичанин Крейг Грин, японец Хироши Фьюдживара, а также романтичная ирландка Симон Роча (дочь знаменитого Джона Роча) и Palm Angels (кстати, лейбл Франческо Рагацци, арт-директора Moncler).
Восьмое место занял юбиляр с 50-летней успешной историей Ralph Lauren.
На девятом месте – дизайнер и создатель одноименного бренда Кико Костадинов, болгарин, выучившийся в Лондоне и там же добившийся успеха. Его серьезное отношение к конструктивизму и традициям от кутюр неожиданно легко сочетаются с работами для капсул знаменитых брендов (к примеру, обувных Camper и ASICS). От Кико ждут в наступающем году успешной женской линии, так как он предложил другим выпускницам его альма-матер (а это, как-никак, небезызвестный Центральный колледж искусства и дизайна им. Святого Мартина), близняшкам Лоре и Дианне Фаннинг, разрабатывать женскую линию.
Завершает рейтинг с десятым местом очень популярный в России бренд The North Face. Отметим его суперуспешную и разлетевшуюся в миг коллаборацию с Supreme, огромное количество капсульных коллекций, созданных с привлечением практически всех известных японских дизайнеров, их задорную капсулу для девочек-скаутов, а также большое количество заказов от ритейлеров для создания линий одежды как в США, так и по всему миру.
Фото: из открытых источников.