подпишитесь на новости брендов 
B2B Журнал
14.01.2019 | Альбина Весина

А камушек-то ненастоящий!

Замминистра финансов Алексей Моисеев, входящий в наблюдательный совет АК «Алроса», одного из крупнейших в мире производителей алмазов, в начале этого года напугал граждан тем, что объем вброса синтетических алмазов на мировом рынке принял массовый характер и затронул даже известные бренды. По его словам, количество подделок превышает 20% от числа камней, которые продаются после огранки.

 

Настоящие и синтетические бриллианты

 

В связи с этим заявлением, по запросу от «РИА Новости», в пресс-службе Роспотребнадзора сообщили, что подлинность камня (бриллианта или изумруда) должна подтверждаться сертификатом соответствия. В ведомстве отметили, что драгоценный камень может продаваться вне ювелирного изделия только при наличии сертификата на каждый камень или партию. Если же он вставлен в ювелирное изделие, то сертификат заменяет бирка. На бирках ювелирных изделий со вставками из драгоценных камней (бриллианты, изумруды, рубины, сапфиры) должны быть указаны их характеристики: цвет и чистота, а также масса. На полудрагоценных (топазы, аметисты, хризолиты, гранаты) указывается просто вес вставки без каких-либо характеристик чистоты.

 

Настоящие и синтетические бриллианты

 

Согласно ГОСТ, маркировка на бирке ювелирных изделий со вставками бриллиантов может выглядеть следующим образом: 1Бр Кр57-0,470-4/6А. При этом 1Бр – количество бриллиантов в изделии, в этом варианте он один; Кр57 – форма огранки, в этом случае круглая с 57 гранями; 0,470 – общий вес камней в каратах; 4/6А – характеристики групп цвета/дефектности, геометрических параметров. Также цифра до черты означает цвет, и чем она больше, тем более желтый цвет имеет кристалл. Вторая цифра обозначает прозрачность камня. Только искусственные камни абсолютно прозрачны. Любой натуральный камень имеет трещинки, инородные включения, изъяны, которые видны только с помощью оптических приборов.

 

В Роспотребнадзоре также отметили, что вместе с товаром покупателю передается товарный чек, в котором указываются наименование товара и продавца, проба, вид и характеристика драгоценного камня, артикул, дата продажи и цена товара, подпись лица, непосредственно осуществляющего продажу товара, а на приобретенные ограненные природные драгоценные камни передаются сертификаты.

 

Настоящие и синтетические бриллианты

 

Стоит, однако, понимать, что на сегодняшний день сертификаты соответствия для российских компаний необязательны, а специальная маркировка, наносимая на сам камень, пока что остается «фишкой» зарубежных геммологических лабораторий.

 

Кроме того, в заявлении замминистра финансов содержится существенная неточность: говоря о 20% подделок, г-н Моисеев, во-первых, причисляет к подделкам синтетические камни, во-вторых, не уточняет размерность камней, хотя речь в данном случае идет только о мелких бриллиантах весом менее 0,15 карат. Важно то, что синтетический камень не всегда является подделкой, а только в том случае, когда соответствующая информация об искусственном происхождении камня не указана на бирке изделия. Так, например, De Beers запустили специальную линейку ювелирных украшений с синтетическими бриллиантами. Эта линейка никак не пересекается с натуральными бриллиантами и имеет собственное название «Lightbox». Такие же маркетинговые ходы планируются многими другими компаниями. Ничего обманного, мошеннического и противозаконного в продаже синтетических бриллиантов нет, если покупатель проинформирован о том, что именно он покупает. К тому же синтетические бриллианты гарантированно получены этичным способом.

 

Ранее всемирно известный бренд ювелирных украшений Tiffany анонсировал систему индивидуальной регистрации бриллиантов, включаемых в изделия. Вероятно, учитывая последние тенденции отрасли, скоро о подобной технологии задумаются и в России и, возможно, тоже начнут применять индивидуальную маркировку к камням вне изделий.

 

Фото: shutterstock

2
читайте также