Профессионалам
19.04.2019 | Наталья Кулагина

Ваш стилист – нейросеть

часть 1      часть 2      часть 3

 

Группа молодых талантливых белорусских разработчиков создала виртуального стилиста, способного решить все проблемы с подбором нового гардероба. Завершаем наш разговор с сооснователем проекта Кириллом Сидорчуком и разработчиком технологии Владиславом Каминским об их инновационном продукте Oyper.

 

– В чем состоит ваша уникальность и в чем заключаются ваши преимущества?

 

К.С. Во-первых, все наши решения полностью автоматизированы, им не требуется никакого участия человека. Во-вторых, наш умный рекомендательный движок самообучается и следит за всеми изменениями модных трендов. В-третьих, мы предлагаем кастомизированные решения для ритейла. У нас есть технология, и мы разработали 5 способов ее применения, но можем реализовывать любые новые и очень гибко подходим ко всем предложениям и запросам. Могу привести пример из запроса одного из наших клиентов. Нас попросили на основе наших технологий доработать классический кабинет, где есть история покупок и какой-то список желаемых товаров. То есть дать пользователю возможность постоянно получать рекомендации о том, какие вещи сочетаются с историей покупок или с его . Все аналогичные решения, существующие на рынке, не встраиваются в личный кабинет, они просто существуют на сайте (на странице конкретной вещи предлагается что-то похожее). А мы можем оснастить нашей технологией кабинет каждого покупателя. Это гораздо более сложный процесс. Если покупатель отобрал несколько вещей и они находятся в его личном кабинете, то ему предлагается в его же личном кабинете подобрать сочетающиеся с ними предметы одежды. В ближайшие три месяца технология будет доработана, и можно будет подобрать уже не только одежду, но и аксессуары, обувь и другие предметы гардероба.

 

Наконец, еще одно преимущество − это Camera AРI. Аналогичных предложений пока нет ни у кого и, думаю, в ближайшее время не появится.

 

 

– Как все это выглядит с точки зрения потребителя?

 

К.С. Ну, например, вы ходите по магазинам и выбираете себе какую-то вещь. Допустим, вы нашли блузку, которая вам понравилась, но она стоит 3 тысячи рублей. Как правило, покупатель из масс-маркета пытается найти более низкое ценовое предложение на аналогичный товар. Если в вашем телефоне есть соответствующее приложение, вы можете навести камеру на блузку и на сайте интернет-магазина, к которому это приложение привязано, увидеть весь диапазон ценовых предложений на такую же блузку или аналогичные изделия.

 

– Получается, ваше предложение в первую очередь направлено на ритейл?

 

К.С. Да, B2B-модель выбрана нами неслучайно. Это то направление, где быстрее всего можно получить финансовую отдачу. Мы стартап и гордимся тем, что на сегодняшний день наша технология находится на том же уровне, как и у компаний, которые получили более 10 млн долларов инвестиций, тогда как мы сделали все сами, за свои деньги и всего за пару лет. Работа над идеей началась еще в 2016 году, а непосредственно разработка технологии – в марте 2017 года. Мы смогли придумать, как без большого финансирования добиться неплохих успехов. Какое-то финансирование мы стали получать только тогда, когда люди увидели, что у нас получается. Нас поддержал Google и выделил средства на разработку – небольшую сумму в 20 тысяч долларов, но мы с их помощью смогли решить все проблемы, которые у нас были. А сейчас компания предоставила нам доступ к своей экспериментальной платформе, которая позволит нам выйти на качественно новый уровень в разработке наших решений.

 

– Вы анализировали российский рынок, кого вы бы хотели иметь в качестве клиентов?

 

В.К. Нас интересуют все ритейлеры в области fashion e-commerce. Одно из основных условий – чтобы каталог клиента был достаточно велик. Наша модель результативно работает, когда есть из чего выбирать, в каталоге должно быть не менее 5 тысяч вещей. При этом, если клиент будет использовать все решения, которые мы предлагаем, показатели его эффективности могут увеличиться до 30%.

 

 

– А у вас уже есть клиенты в России?

 

К.С. В России мы сотрудничаем с компанией Getoutfit. Она располагает командой стилистов, которые вручную подбирают образы по опроснику, то есть по анкете, которую заполняет пользователь. И они попросили нас эти процессы автоматизировать. Благодаря нашей работе у них произошла экономия времени в десятки раз. Помимо этого, они стали предлагать пользователям наш функционал – подбор с помощью виртуального стилиста вещей, подходящих к уже имеющимся.

 

– Вас совсем не интересует сектор В2С? Исходя из сказанного, вы вполне могли бы предлагать свои услуги стилистам, которые сейчас стало достаточно много.

 

К.С. Это очень хороший вопрос. Возможность охватить B2C-рынок реально существует. Мы недавно поняли, что это отдельный пласт клиентов, на который мы раньше даже не обращали внимания. И мы действительно можем подготовить для каждого стилиста кабинет с очень ценными инструментами, которые позволяют оптимизировать работу, экономить время, обслуживать сразу несколько клиентов и всегда быть на связи с ними. Сейчас мы пытаемся решить этот вопрос в Беларуси. Нами был проведен ряд встреч с известными белорусскими стилистами, чтобы создать такую профессиональную платформу, где покупатель сможет заказать себе персональный образ, который будет собран и стилистами, и искусственным интеллектом. Кроме того, мы ставим себе задачу разработать платформу, на которой будут представлены все разрозненные белорусские дизайнеры – не только уже известные, но и те, кто продает свою продукцию через социальные сети или в отдельных небольших магазинах. Мы хотим дать возможность всем молодым дизайнерам развивать свой бизнес, а конечным потребителям – получить качественный товар. Если такая платформа получится и ее удастся продвинуть в Беларуси, то попробуем сделать то же самое и в России.

 

 

– Что это будет в ценовом выражении для ритейла, для стилистов?

 

В.К. Признаемся, что для стилистов в настоящий момент у нас не существует прайса, мы еще к этому не пришли. Для ритейлеров мы привязываем цену к количеству вещей в каталоге. На сегодняшний день стоимость варьируется от 1 000 до 15 000 долларов в месяц за полный набор функционала, в зависимости от количества вещей в каталоге пользователя. Причем надо заметить, что предоставляемые услуги никак не влияют на нагрузку и производительность сайта клиента. Вся обработка, все вычисления происходят на нашей стороне, и занимается этим команда из трех человек, полностью обслуживающая весь процесс, который мы можем масштабировать на любое количество клиентов.

 

Мы решаем две основные проблемы покупателя. Первая – он пришел в магазин за конкретной вещью (вещами) и не может ее найти из-за огромного выбора и несовершенства поисковой системы. Вторая – покупатель хочет что-то купить, но не знает, что именно, и обращается за советом и рекомендацией, ожидая получить то, что ему бы понравилось. Объективно, последняя проблема пока не решена никем, ни в какой индустрии. Если бы кто-то мог предлагать клиенту именно то, что ему надо, это был бы идеальный проект. Но мы к этому идем, и я думаю, что спустя какое-то время мы сможем создать подобное решение.

 

Беседовала Наталья Кулагина

 

Фото: предоставлены разработчиками

 

0