подпишитесь на новости брендов 
B2B Журнал
04.04.2018 | Альбина Весина

Уличные песни

часть 1     часть 2     часть 3      часть 4      часть 5

 

КОЛЬЦЕВАЯ КОМПОЗИЦИЯ


Создание единых торговых пространств в рамках московских ТПУ эксперты называют еще одним ключевым трендом последних месяцев. «Открытие и развитие МЦК, а также новых станций метро позволили арендаторам стрит-ритейла переориентироваться, в том числе на предложения от города, и получить новую возможность аренды 
площадей у метро (взамен отнятой старой в виде сноса самостроя), – ​поясняет Егор Остапенко, директор департамента торговой недвижимости компании Praedium. – ​На смену состава арендаторов улиц также повлияли изменения в банковской сфере: отзыв лицензий освободил многие банковские помещения. Кроме того, оставшиеся игроки стали более детально рассчитывать экономику своих отделений и уже не готовы открываться в каждой локации, а то и вовсе сокращают планы по развитию, уходя в онлайн или в ТЦ, где ставки аренды снизились».

 


Концепция «центр для туристов и гуляющих», довольно агрессивно продвигаемая московскими властями в последние три года, достигла апогея в преддверии Чемпионата мира по футболу и уже сейчас, по мнению игроков, изменила покупателей в сегменте стрит-ритейла. «Если раньше это был «покупатель-турист», то сейчас – ​«скорее турист, чем покупатель», – делится Егор Остапенко. – ​Город прилагает усилия к тому, чтобы центр стал туристическим, и в этой концепции одежные и обувные бренды не видят себя больше на центральных магистралях. Исключение составляют единичные магазины, которые открываются в центре больше из маркетинговых соображений и ради рекламы бренда, чем с точки зрения продаж. Экономика туриста очень проста: еда, сувенирные магазины, интересные «центры притяжения» (общественные площадки)».

 


Существенное влияние на расстановку уличных сил оказывает и открытие новых парков и других городских пространств. «В качестве яркого примера приведу парк «Зарядье», который буквально вдохнул новую жизнь в улицы и скверы, расположенные рядом с ним, – ​напоминает Анастасия Малкова. – ​Парк стал новым центром притяжения для горожан и выступил драйвером к оживлению ритейл-активности на соседних улицах. Реконструкция Москвы вообще привела к смене фокуса в пользу пешеходов: появились новые удобные маршруты, новые фонтаны, малые городские площади – ​и, соответственно, новые арендаторы. Стрит-ритейл может сыграть важную роль в развитии городского образа жизни москвичей».

 


Алексей Ванчугов, управляющий партнер «Ванчугов и Партнеры», соглашается: именно новая городская среда будет влиять на профиль будущих арендаторов улиц. «Вместо бесчисленных салонов связи и дорогих ресторанов пешеходные зоны, расширенные в результате реновации, превратились в пространства демократичного общепита и социальной инфраструктуры, – ​отмечает г-н Ванчугов. – ​Параллельно с этим процессом вокруг Москвы шло формирование торгового пояса, которое сегодня практически завершено. Крупные ТРЦ, ритейл-парки и пауэр-центры заняли свои места и удовлетворяют спрос на массовый шопинг. Центр же столицы освобождается от разномастной торговли, здесь формируется рекреационный кластер, обслуживающий большой пешеходный трафик».

 

Продолжение следует.

 

Текст: Екатерина Реуцкая

Фото: shutterstock

0