Профессионалам
27.03.2019 | Альбина Весина

Сезон 2020 по версии Solstudio Textile Design

20 марта основатель дизайн-студии Solstudio Textile Design Александра Калошина в рамках деловой программы «Российской недели текстильной и легкой промышленности-2019» презентовала исследование об основных запросах потребительского рынка в сфере текстильного дизайна в сезоне 2020. Потребительские предпочтения в текущем сезоне множатся ввиду все большего интереса рынка к различным цветовым гаммам, даже на первый взгляд трудносочетаемым. Причем, с точки зрения потребителя, возможно также совмещение блеклости и сверхмаксимальной яркости в изображении одного и того же рисунка на ткани или готовом изделии.

 

Сезон 2020 по версии Solstudio Textile Design

 

Александра весьма образно и в то же время точно определила главные цветовые решения текущего сезона, исходя из трендов спроса на продукцию легпрома. Это цветовой «взрыв», иногда даже несопоставимый по цветовым сочетаниям. И вообще для потребителей характерно все большее пристрастие к такой форме изображения, как цветок. Отсюда проистекает бионика в дизайне, то есть фантазии на тему цветов, которых в природе не существует. В этом сезоне актуален цветок механистический, составной или искусно разрезанный.

 

Кроме того, руководитель Solstudio отмечает по-прежнему высокую востребованность классических стилей, остающихся среди основных трендов последних трех сезонов. Вдогонку к этим стилям требуется еще и фотографический пейзаж.

«Это очень сложная и активно развивающаяся тема в дизайнерских решениях. Здесь нужно найти такое решение, которое не выглядело бы сложным и в то же время отразило бы ощущение пейзажности. По сути, ощущение гармоничности использования и сочетания элементов, взятых из пейзажа. Критерий максимальной эффективности в этом сегменте – качественное digital-преломление».

Александра Калошина

Сезон 2020 по версии Solstudio Textile Design

 

Кроме того, эксперт конкретизировала ряд наиболее актуальных сегментов в современном текстильном дизайне. Важное напарвление – винтажное флора. Так, например, новое лицо в мире fashion, Ричард Куинн (Richard Quinn), в своих работах обращается к винтажному цветку, смог найти обновленный рисунок для этой темы и задал целое направление, благодаря чему винтажная флора стала одним из главных трендов сезона. Геометрия в этом сезоне очень мягкого цвета. Такого сезонного прочтения геометрии не было уже давно. Другое направление – цитрусовые, их актуальность отмечают многие профильные аналитики. В целом же сезон отличается тем, что изображается очень активное действие, постоянно что-то происходит. Это не статика. Улавливается движение и отображается в рисунке на ткани. Принт «тропики» в текущем сезоне превратился в «ретро-открытки», похожие на те, которые отравляют с Таити или Бали. Изменились и анималистические принты. Здесь популярно экзотическое направление – например, входящий в топ-направлений принт, в основе которого лежат пятна далматинца.

 

Solstudio Textile Design продает рисунки и дизайнерские решения в 30 стран. По словам Александры Калошиной, студия опирается на две основные системы прогнозирования – крупнейшего аналитического агентства WGSN и одного из главных мировых регуляторов Premiere Vision. Этот сезон для студии открылся триумфально: агентство WGSN включило рекордные пять дизайнов Solstudio Textile Design в обзор главных трендов сезона весна-лето 2020 (всего в реестре представлены рисунки 20 студий со всего мира), а эксперты Première Vision выбрали пять рисунков студии для стенда текущих тенденций, три из них были опубликованы в официальном каталоге выставки. Более того: они же стали иллюстрацией семи главных мировых направлений будущего сезона весна-лето 2020.

 

Источник: Союзлегпром

0