Профессионалам
20.11.2017 | Наталья Кулагина

Розничный экспорт товаров через интернет

Data Insight и eBay выпустили совместное исследование, посвященное состоянию рынка экспорта материальных товаров из России. Находясь на стадии становления, рынок уже достиг значительных объемов, а российские товары разных категорий от тысяч продавцов пользуются спросом как в странах ближнего, так и дальнего зарубежья.

 

Основные результаты:

  •   Объем интернет-экспорта материальных товаров в 2016 году составил 430 млн долларов США.
  •   Количество отправленных посылок – 7,9 млн.
  •   Средний чек покупки иностранца в российском онлайн-магазине – 55 долларов США.
  •   Прогноз на 2017 – рост не менее 14% за год.

 

Об исследовании

 

Данные для исследования были подготовлены в рамках экспертных интервью и анализа внутренних данных компаний – участников рынка, которые были собраны Data Insight в июле–августе 2017 года. В исследовании приняли участие логистические операторы, отвечающие более чем за 95% розничных экспортных отправлений, и крупнейшие онлайн-магазины, имеющие значимые для рынка объемы трансграничных продаж.

 

 

Надежда Белова, директор юридического департамента OZON GROUP: «Доля экспорта может существенно увеличиться в ближайшие 5 лет при условии государственной поддержки компаний, занимающихся экспортом. Удачный пример такой поддержки – проект РЭЦ. Развитие рынка сдерживает отсутствие удобной, быстрой и недорогой доставки. Сложная схема вывоза экспортных заказов. Сложности таможенного оформления экспорта».

 

Денис Кочергин, «Ярмарка Мастеров»: «Успехи российского розничного экспорта, безусловно, радуют. А когда начинают формироваться новые рынки там, где ничего раньше не было, то визуальный эффект успеха нагляден и хорошо мотивирует. Важно понимать, что сегодня продажи российских розничных экспортеров составляют ничтожную долю от внутреннего ритейла. И для того чтобы эта доля существенно выросла в ближайшие 10 лет, необходим глубокий структурный реинжиниринг всех бизнес-процессов розничного экспорта, желание и готовность всех участников рынка постоянно инвестировать в развитие и трансформацию своих компаний».

 

 

Андрей Лямин, директор по развитию Shiptor: «Спрос на продукцию из России существует там, где есть русскоязычные диаспоры (Канада, США, Израиль и др.). Можно также отметить интерес китайских потребителей к нашим продуктам».

 

Леонид Зондберг, коммерческий директор DPD в России и СНГ: «Стоит в первую очередь выделить страны Таможенного союза. Здесь нет каких-то сдерживающих факторов, мы видим стабильный рост, в частности на отправления в Казахстан. Рост объемов отправлений в эту страну по нашей собственной статистике составил почти 50% в годовом выражении».

 

Более подробно совместное исследование можно посмотреть по ссылке.

 

Фото: shutterstock.com

0