подпишитесь на новости брендов 
B2B Журнал
20.12.2017 | Альбина Весина

По осени считают

часть 1      часть 2      часть 3      часть 4

 

Магазины обречены стать шоу-румами и посланниками брендов – ​реальные магазины будущего будут сосредоточены на передаче впечатлений о бренде. Покупки стали захватывающим, полным впечатлений вовлечением в бренд, поскольку, несмотря на скорость и легкость доступа к онлайн-товарам, покупателю в 2030 году по-прежнему захочется посетить реальный магазин.

 

 

Чистая онлайн-торговля (pure play) больше не является важной частью розничной торговли – ​ритейлеры признают все­объемлющую и важную роль реальных магазинов. Крупные ритейлеры, занимающиеся исключительно онлайн-торговлей, станут основными владельцами торговой недвижимости (реальных магазинов).


Конкуренция за привлечение доходов покупателей будет возрастать, и ритейлеры будут использовать это, делая потребительский опыт более привлекательным и обучающим. Контакт с потребителем будет неотъемлемым условием успеха в будущем, убеждены в CBRE.

 

ДОБРО, ПОЖАЛУЙСТА

 

Покупатель нового поколения выбирает торговые центры нового формата, такие как «Океания», «Метрополис», Vegas, считает Ольга Яруллина. «В них хорошо развита развлекательная составляющая (большие кинотеатры, катки, фитнес-центры, игровые площадки для детей и др.), подобран пул интересных арендаторов, – ​поясняет эксперт. – ​Староформатные торговые центры существенно проигрывают более современным и привлекают все меньшую аудиторию. Около 25% ТЦ по всей России были построены более 10–15 лет назад и нуждаются в реконцепции».

 


В частности, ТРЦ «Vegas Кунцево» (119,5 тыс. кв. м) – ​третий проект компании Crocus в Москве, который продолжает концепцию создания тематических зон. На этот раз вдохновением послужила Италия, а в оформлении центрального атриума использована копия Колизея. Помимо магазинов, в ТРЦ есть большая интерактивная зона активного отдыха X-Venture (3 000 кв. м) со скалодромом, велодромом и ледовым катком. «Это именно тот формат, который сейчас привлекает аудиторию, поэтому можно прогнозировать, что постепенно все больше девелоперов будут стремиться создать ТРЦ со своим лицом, с уникальными особенностями, зрелищами и развлечениями», – ​считает Ольга Яруллина.

 

ДЕФИЦИТНАЯ ПЛОЩАДЬ


По прогнозам S.A. Ricci, в следующем году, скорее всего, возникнет дефицит качественных торговых площадей, что связано с медленным вводом в эксплуатацию новых торговых центров. «Мы также прогнозируем дальнейшее сокращение вакантности в основных торговых коридорах Москвы и вытеснение магазинов премиальных брендов более бюджетными сетями, – ​перечисляет Ольга Яруллина. – ​Продолжится освоение территорий, прилегающих к транспортно-пересадочным узлам, что создаст перспективы для развития объектов торговой недвижимости в составе ТПУ (например, ТПУ «Рассказовка», ТПУ «Селигерская», ТПУ «Черкизово»). Программа реновации «Моя улица» в 2018 году выйдет за пределы Садового кольца и распространится на спальные районы. После благоустройства обновленные улицы, возможно, привлекут новых арендаторов».

 


В Cushman & Wakefield соглашаются: строительная активность будет оставаться на низком уровне (сравнимом с 2017 годом), продолжится консолидация рынка – ​увеличится доля крупных федеральных и международных игроков. «А вот восстановление потребительского рынка закрепится», – ​убеждена Татьяна Дивина.

Продолжение следует.

 

Текст: Екатерина Реуцкая

Фото: shutterstock.com

0