Профессионалам
29.12.2018 | Вера Иванова

Обзор новогодних витрин мира

часть 1      часть 2      часть 3

 

Традиционно, мировые универмаги – законодатели витринистики, мерчендайзинга и самых передовых технологий fashion-ритейла, до сих пор удерживают пальму первенства. Но и витринисты монобрендовых магазинов показывают нам свои интересные решения. На разработку концепции праздничного оформления витрин может потребоваться около года. Витринисты-декораторы буквально «дышат» этой идеей целый год, перебирая и отвергая множество вариаций.

 

Barney's

Праздники – время добра. В этом году витрины универмага затрагивают социальную тему. В витринах использованы два сообщения «make change» и «change counts». Все надписи выполнены с настоящими монетами. Эти монеты станут пожертвованиями фонду «Спасите детей». Внутри универмага продолжение инсталляций с монетами. Задействовано более 2 000 000 монет.

 

 

Van Cleef & Arpels

В витринах представлена ​​последняя коллекция ювелирных украшений Les Quatres Contes de Grimm, которая посвящена легендарным сказкам братьев Гримм. Концепция витрин в также поддерживает эту тему. В каждой витрине изображены идиллические сцены и персонажи сказок «Бременские музыканты», «Золотой гусь», «Три змеиных листочка» и «Двенадцать братьев».

 

 

David Yurman

Бутик ювелирного дизайнера переносит покупателей в Арктику, страну льдов. В витринах магазина расположены ледяные элементы и скульптуры белых медведей. Помимо эффектного вида, основнаяцель инсталляции – привлечение внимания к вопросу сохранения белых медведей и их окружающей среды. Магазин пожертвует 10 процентов от продаж своей коллекции Silver Ice в пользу фонда Polar Bears International. Акция так же проходит в интернет магазине.

 

 

Bosco fresh

Огромные витрины Bosco fresh поделены на два сюжета. Первая инсталляция посвящена семейному отдыху в горах, реалистично выглядят деревья, снег и скалы из искусственного камня. Вторая инсталляция переносит покупателей в места скованные льдами Антарктиды. Ледокол, айсберги и пингвины. Все витрины многоярусные, что придает особую эффектность.

 

 

de Bijenkorf

«Make Classic Fantastic» – тема рождественских витрин голландского универмага. Компания активно продвигает своего персонажа – медведя Бобби. Бобби можно встретить не только в витринах и внутри универмага, он есть на сайте и помогает делать покупки. На каждой витрине есть QR-код в виде медвежьей лапы, просканировав который, можно начать взаимодействие с конкретной частью оформления. Можно послушать историю, увидеть витрину через телефон с помощью дополненной реальности, послушать музыку и даже включить свет!

 

 

IWS Schaffhausen

Витрины люксового часового бренда IWS Schaffhausen c призывом «время дарить»  концептуально визуализирует приближающееся время праздника. Огромное количество перемешанных элементов: коробки от подарков, шестеренки, циферблаты, звезды. Совсем не типичное оформление витрин часовых брендов, точно так же как и размер витрины.

 

 

ДЛТ

Концепция оформления витрин ДЛТ из экономически устойчивых времено позапрошлого века – царской России. Богато украшенные дворцы, пышные празднества и развлечения, роскошные наряды и несметыне сокровища. И тут снова мы видим обращение к Карлу Фаберже и его творчеству – символу Государства Российского. Ювелирные изделия Фаберже стали отправной точкой в декоре: каждая витрина – это волшебная шкатулка, перед которой любой и взрослый, и ребенок, испытывает сладостный трепет в предвкушении чуда. Вот-вот шкатулка откроется и явит на свет свое сокровище.

 

 

Автор текста и фото: Виктор Малыгин, специалист центра «Менеджмент и коммуникации в индустрии моды» НИУ ВШЭ, автор Телеграм-канала о витринистике и визуальном мерчендайзинге Dark VM (@darkvm)

0