подпишитесь на новости брендов 
B2B Журнал
19.07.2018 | Альбина Весина

Нужен нам берег турецкий

часть 1      часть 2      часть 3      часть 4      часть 5

 

РУССКАЯ РАЗЛУКА


В JLL сообщают о росте интереса к российским брендам после кризиса 2014-го. Уве­личение спроса, по мнению экспертов компании, обусловлено разными факторами: демократичные цены, интересный дизайн и проработанные лекала, модели и т. д.


«На удивление, антироссийская риторика больше помогла, чем оттолкнула, – соглашается Валерий Туниянц. – Российская продукция вызывает интерес как экзотика».

 


Михаил Петров из Smart Estate Moscow возражает: никакого «особенного отношения» к российским брендам не было и нет. «Западный мир привык удивляться, потреблять талант и фирменный почерк, а если бренд оказывается вторичен – он моментально сходит с рельс, – констатирует г-н Петров. – Единственное, с чем традиционно ассоциируются русские и что добавляет проблем с продвижением, – риски производства: задержки поставок, диаметрально разные коллекции из сезона в сезон (поиск самоидентичности) и пр.».


Конкуренция в ритейле на международном рынке слишком высока и без российских игроков, поддерживает Дмитрий Караваев, генеральный директор «Рент-Инвест». «Соревноваться с турецкими компаниями практически невозможно, – отмечает эксперт. – Другой вопрос – в поставках сырья, оборудования и комплектующих. На международных рынках котируются российские продукты для b2b-направления: механизация, аппараты для легкой и тяжелой промышленности и многое другое. Но в настоящий момент с укреплением политики импортозамещения почти все компании больше сосредоточились на внутреннем рынке, нежели на внешнем. Исключения составляют люксовые модные бренды от российских дизайнеров, но это скорее частная история для узкого сегмента».


Учитывая высокую конкуренцию и недостаточную представленность российских товаров в целом на рынках европейских стран и США, продвижение новых марок требует существенных затрат на рекламу; сами по себе товары из России, как и из многих других стран, позднее пришедших на развитые рынки, не пользуются высоким спросом, соглашаются в CBRE.

 

 

«Для помощи в распространении российских товаров за границей, Министерство промышленности и торговли в 2017 г. запустило программу по продвижению качественных российских марок на зарубежные рынки под брендом «Made in Russia», – рассказывает Константин Будагян. – Повышенный интерес представляют российские товары, которые ассоциируются с Россией, ее национальной кухней, культурными ценностями и областями промышленности, известными своими высокими достижениями. Так, например марка «Теремок» или многочисленные заведения с русской кухней, открытые российскими рестораторами и представляющие традиционные блюда национальной кухни, ассоциируются со страной происхождения и легко находят своего покупателя. Косметическая марка Natura Siberica также имеет в своем названии указание на географическое происхождение, а в названиях продуктов – компоненты, ассоциирующиеся с Россией: сосна, облепиха, черная икра. Аналогично, марки алкогольных напитков Stolichnaya, Moskovskaya и Russian Standard интересны тем, что представляют аутентичный продукт».


В итоге зарубежным fashionistas известны лишь такие российские имена, как Алена Ахмадуллина, Вика Газинская, Валентин Юдашкин, Гоша Рубчинский, Игорь Чапурин и Ульяна Сергеенко – марки под этими брендами регулярно попадают в подборки западных модных журналов, констатирует Анна Лебсак-Клейманс. «Успех этих дизайнеров связан, с одной стороны, с тем, что они отвечают ожиданиям и сложившимся представлениям западного общества о «русском духе», – продолжает г-жа Лебсак-Клейманс. – С другой стороны, с тем, что их взгляд на моду не экзотично-местечковый, а, напротив, вписывающийся в глобальные тренды. Создаваемые этими дизайнерами образы вполне понятны западной публике. Они грамотно капитализируют свою «русскость», и в то же время их работы соответствуют европейскому fashion-настроению. Кроме того, и у Сергеенко, и у Рубчинского есть узнаваемый устойчивый авторский «почерк», который очевиден в моделях и коллекциях».

 

Окончание следует.

 

Текст: Екатерина Реуцкая

Фото: shutterstock

0