Профессионалам
20.04.2017 | Лидия Соколова

Модный ритейл: игра по новым правилам

часть 1      часть 2      часть 3      часть 4

 

СЕРВИС КАК СТИЛЬ ЖИЗНИ

 

Миллениалов тяготит собственность. Многие из них не только арендуют жилье, но и, скорее всего, будут неохотно приобретать машины. Это поколение предпочитает опыт временного использования товаров и вещей. В связи с этим особую популярность, по мнению Ким Маннино, приобретут бизнес-идеи совместного владения, а также предоставления напрокат одежды, предметов обихода, техники и т. п.

 

Специальные программы лояльности car share уже сейчас предлагаются крупнейшими автомобильными компаниями, которые не только привлекают участников к событиям, организуемым брендом, но и предлагают во временное использование машины.

 

 

Становятся популярными клубы, в которых при оплате членских взносов можно получить доступ к товарам. Так, скандинавский бренд VIGGA обеспечивает молодые семьи одеждой для детей в возрасте до двух лет. Как только ребенок вырастает, вещи возвращаются, и родители заказывают новую партию. Комплекты для малышей поддерживаются в хорошем состоянии, а все, что изнашивается, удаляется.

 

В премиальном сегменте сдаются в аренду пальто и шубы, которые можно взять напрокат на достаточно длительный срок, например, на полгода при внесении взносов. Такая концепция позволяет составлять гардероб в соответствии с собственным стилем жизни, не накапливая вещи и забивая шкафы.

 

Среди представителей поколения Y актуальны и другие бизнес-идеи, связанные с потреблением товаров. Например, создаются платформы, организованные по принципу социальных сетей, такие как Shelf, позволяющие обмениваться вещами и продавать то, что не нужно. С помощью подобных ресурсов любой может сформировать свой рынок и собственную аудиторию, а также публиковать фотографии всего, чем обладает, от кофемолки до электроники и крупной бытовой техники.

 

Популярны различные клубные концепции. Они нацелены на персональное обслуживание и решение проблем потребителей, перегруженных повседневными делами, а также позволяют напрямую поддерживать с ними постоянные контакты.

 

В рамках клубных программ бренды массового рынка могут предоставлять уникальные персональные предложения. Например, Avenue A by adidas четыре раза в год высылает своим подписчикам лук новой сезонной коллекции. Он включает несколько вещей, которые специально выбраны и презентованы звездами мирового масштаба, например, известными спортсменами. С другой стороны, компании, которые работают в нишах, оказывают услуги по составлению для клиентов комплектов, подходящих для событий, например, встреч, юбилеев, вечеринок. 

Продолжение следует

 

Автор: Елена Варнина

Фото: Shutterstock.com

0