Профессионалам
10.10.2016 | Лидия Соколова

MICAM встречает мир

В наши дни выставки одежды и обуви перестают быть просто местом, где профессионалы показывают свои достижения, новую продукцию и заключают новые контракты. Это своего рода символ надежды на то, что не все потеряно и у отрасли есть перспективы развития.

 

Выставка MICAM, прошедшая с 3 по 6 сентября, стала не просто отраслевым форумом и платформой для продвижения обувных марок. Это уже событие мирового уровня, серьезное мероприятие, за которым стоит поиск решений для развития обувной отрасли в Европе и в Италии в частности, а также много других важных вопросов. Более 63 тысяч м2 выставочных площадей, 1478 экспонентов, представивших более 2000 марок, – такой показатель не так просто достигается и не может считаться само собой разумеющимся: это результат труда и усилий руководства и сотрудников Fiera Milano, выставки MICAM, Assocalzaturifici, Министерства экономического развития, ICE, WGSN и многих других людей и организаций. За этим успехом стоит искренняя любовь организаторов и экспонентов к обувной отрасли и поиск пути ее дальнейшего развития. Кроме проведения традиционных презентаций, на выставке были затронуты вопросы ввоза в Европу дешевой обуви низкого качества, противостояния политическим факторам, которые негативно сказываются на отрасли, обсуждался серьезный интерес к российскому рынку, говорилось о будущих поколениях дизайнеров обуви.

 

Но даже не это главное. На первом плане – четырехдневный праздник ее величества Обуви под ярким итальянским солнцем. Обуви на любой вкус, любой возраст, изысканного, причудливого, самого разнообразного дизайна, новейших технологий и неизменно высочайшего качества. 82‑я выставка MICAM – одно из самых ожидаемых событий обувной отрасли для всего бизнес-сообщества. Этот сезон принес рекордное число международных участников – 651 экспонент из 33 стран. Наиболее важные регионы Италии, производящие обувь, представляли 827 компаний (Ruco Line, Dino Bigioni, Nouchka, Di Gregorio, Gianna Meliani, Pakerson, Luciano Padovan, Mafer, Mario Bruni и др.). Об уровне выставки говорит присутствие таких брендов, как Pollini, Missoni, Gattinoni, Fratelli Borgioli и другие.

 

 

Основную часть зарубежных производителей составляли представители Испании (Pertini, Desigual, Pretty Ballerinas, Pura Lopez, Maypol, MUSTANG). Было немало производителей обуви из Бразилии (Brazilianfootwear: Pegada, Itapua, Ipanema, Usaflex, Tabita, Sapatoterapia), а также Португалии (Flax & Go, Fly London, Luis Onofre), Франции (MEPHISTO и др.), Германии (Ara, Peter Kaizer) и так далее.

 

Семь павильонов вновь были заняты шестью разделами: Luxury Area, International Designers Area, Contemporary Area, Kids Area, Active and Cosmopolitan Areas. 
Обойти все стенды, посмотреть, записать и все запомнить – просто нереальная задача. Но с ней помогает справиться продуманная структурированность этого огромного пространства, заполненного невероятным количеством марок. И эта продуманность делает работу успешной и плодотворной.

 

 

Для посетителей и экспонентов была представлена богатая программа семинаров, которые были подготовлены в сотрудничестве с WGSN, при поддержке министра экономического развития и ICE. Участники деловой программы имели возможность изучить основные тренды будущего сезона, взглянуть всесторонне на мировой ритейл, найти решение насущных проблем с помощью визуального мерчандайзинга и маркетинга с фокусом на поведение потребителя, особенно поколения миллениум. В течение первых трех дней MICAM был центром fashion-шоу, показов, организованных совместно с Rosemary Ferrari: более ста марок были представлены на подиуме.

 

Павильон 4 был посвящен конкурсу MIUR, цель которого – привлечь молодых дизайнеров в обувной бизнес. Там экспонировались проекты победителей и обладателей почетных грамот от Assocalzaturifici. В этом же павильоне были представлены работы художницы Сары Соаттини: воображаемый мир обуви – города в форме туфли. Обувь представляла каждую страну, ее памятники и здания, это был визуальный рассказ, связывающий Европу с остальным миром через искусство и дизайн.

 

 

3 сентября на Villa Necchi Campiglio, куда были приглашены лучшие байеры, состоялось вручение премии The MICAM Award. Прошел показ фильма – «Путешествие длиной 50 лет в мир итальянской моды с акцентом на обувь», в котором рассказывается об обуви как сосредоточении творчества и кропотливого ручного труда, что делает ее похожей на произведение искусства. Этой теме была посвящена и выставка Twelve Shoes: двенадцать пар обуви, необходимых каждый день в различных ситуациях. Были выбраны 12 пар обуви различных стилей из представленных на выставке.

 

Выставка напоминала настоящую модную мозаику. Толстые подошвы и спортивный стиль были представлены даже в классической и элегантной обуви. Колодка вновь начинает удлиняться, хотя мыс остается округлым. Смешение тематик, объединение различных тенденций и идей, комбинирование разных видов кожи – подчас вычурное и подчеркнуто преувеличенное. Заклепки и лакированная кожа, анималистические принты, вдохновение природой или архитектурой, но при этом во главу угла ставится комфортность и элегантность. Поиск идей в 70‑х годах прошлого столетия, в странах Востока. Каблук тонкий и каблук толстый, любой формы. Пряжки, кисти, разнообразные клепки. Цветовая гамма – черный, красный, зеленый, коричневый, синий и их сочетание. В моде также сочетание кожи и эластичных тканей не только в сапогах, ботильонах и ботинках, а также в городской и праздничной обуви, обуви из джинсовой ткани, в ковбойском стиле. Oxford-shoes остаются на гребне волны, но популярны более спортивные и более классические варианты. Боты, ботильоны, ботинки из лаковой кожи на высоком каблуке или на низком ходу. В моду входит четырехсантиметровый каблук для женщин, ценящих элегантность, но предпочитающих комфорт.

 

Четыре дня выставки прошли в круговороте эмоций и впечатлений. Полугодовая работа огромного количества людей принесла свои конструктивные плоды. Впереди следующие полгода с новыми задачами, проблемами, трендами, успехами, усилиями. А обувь со стендов MICAM ушла в жизнь и скоро появится на прилавках модных магазинов по всему миру.
Автор: Людмила Куприк
Фото: Людмила Куприк

0