Профессионалам
14.12.2018 | Альбина Весина

Любимые бренды россиян

Компания Online Market Intelligence (OMI) подвела итоги проекта «Любимые бренды россиян» за 2018 год.
 
Любимые бренды россиян
 
«Любимые бренды россиян» – это ежегодное исследование, которое проводится с 2008 года. В ходе каждой волны методом онлайн-опроса узнают мнения 1 500 человек. Выборка квотная, стратифицированная, респондентов выбирают случайным образом из access-панели OMI из числа людей в возрасте 18–55 лет, проживающих в городах с населением свыше 1 млн человек. Число изучаемых категорий с каждым годом растет, в 2017 году их было 66, в 2018 их стало уже 70.
 
Любимые бренды россиян adidas puma
 
Шесть брендов, лидировавших в прошлом году в рейтинге TOP-20 проекта, сохранили свои позиции и в 2018 г. На первом месте по-прежнему Samsung, его отрыв от Adidas, занимающего вторую строчку, немного сократился, но остается заметным. Третью и четвертую позицию заняли, соответственно, бренды Nike и Apple. На девятом месте оказалась Zara. В первую десятку рейтинга впервые вошел российский бренд O'STIN, в прошлом году занимавший аж 17 строчку (в этом году у него 10 место). Также в ТОП-20 вошли: H&M (12 место), Chanel (13 место), Reebok (14 место), PUMA (19 место).
 
Бренд ювелирных украшений Sokolov занял первую строчку в своей категории, поднявшись за год со второй позиции. Точно так же со второго на первое место рейтинга в категории «Шампуни, кондиционеры и бальзамы для волос» взлетел бренд Head & Shoulders. В категории «Интернет-магазины» появился новичок – бренд Joom, попавший сразу на пятое место. Самое большое число ступенек рейтинга преодолел за один год бренд Instagram в категории «Мобильные приложения» – заняв год назад девятую строчку, он сумел в 2018 году стать вторым, уступив лишь «ВКонтакте».
 
Любимые бренды россиян sokolov
 
Комментирует Александр Шашкин, генеральный директор компании Online Market Intelligence: «Наши исследования позволяют оценить результат маркетинговой активности брендов. Любимыми называют бренды, которые добиваются высокой эмоциональной вовлеченности потребителей в свои коммуникации. Важно, что речь идет не об отдельных кампаниях, а о планомерном, из года в год, поддержании контакта с аудиторией с использованием всех доступных сегодня каналов».
 
Относительная стабильность результатов не должна вводить в заблуждение: конкуренция в рейтинге жесткая, так что даже не слишком заметные внешне изменения позиций брендов могут быть значимы.
 
Источник: OMI
Фото: shutterstock, Sokolov, adidas, PUMA
0