Профессионалам
10.10.2018 | Юлия Ригби

Импульсивный шопинг: спасение для ритейла?

По данным статистики, россияне не только начинают массово забирать свои долларовые вклады, но и ударились в шопинг, ища возможности долговременных вкладов в дорогие и хорошие вещи. Непонятные перспективы дедолларизации страны плюс нервное ожидание повышения цен от введения 20 -процентного НДС с января будущего года, вызвали неожиданное внимание россиян к покупкам. В основном, тем, которые рассчитаны на долгосрочное погашение по кредиту. Но, введенные ритейлом прекрасные предложения по покупке в рассрочку интересуют покупателя даже больше, чем кредит на покупку в банке.

Что же из товаров предпочитают покупать сегодня у нас в России? Кроме недвижимости и автомобилей, многие задумались о покупке дорогой и качественной одежды, в том числе, на вырост для детей. Выросли продажи дорогих ювелирных изделий и качественной обуви. Тем не менее, о вложении денег в товары сегодня задумываются только около 33 процентов россиян. И они честно говорят в социальных опросах, что ищут такие вложения в покупки товаров, как замену обесценивающимся депозитным вкладам в банках. Так как рублевые банковские вклады уже не приносят ощутимый доход, а долларовые вклады наши граждане стали массово закрывать ( информация Росбизнесконсалтинга), то покупки становятся актуальной альтернативой накоплению. Означает ли это, что шансы хорошо заработать и увеличить продажи есть только у дорогих эксклюзивных брендов?



Как раз нет, так как почти 40 процентов покупок относится к так называемому импульсивному шопингу. А теперь цифры.

88 процентов всех товаров ( в том числе аксессуаров, одежды и обуви) покупаются только, когда проходят акции или распродажи.

13 процентов товаров, которые были не запланированы к покупке, тем не менее, покупаются во время планового похода в магазин.

На 44 процента больше делают импульсивные и незапланированные покупки те, кто приехал в ваш магазин на автомобиле. Поэтому возможность парковки стремительно увеличивает возможность роста выручки.



За год более 60 процентов россиянок сделали импульсивные, незапланированные покупки. При этом 70 процентов составили покупки непродовольственных товаров . Покупатель заглядывает в тот отдел и тот магазин, в котором играет приятная музыка, откуда исходят хорошие волнующие ароматы и есть красивая витрина или большой рекламный плакат.

45 процентов покупателей, которые готовы купить более запланированного, это одинокие, разведенные или неженатые россияне.

23 процента клиентуры приходит за товаром импульсивно, под действием стресса, радости или привлеченные акциями магазина.

77 процентов незапланированных покупок приходится на аксессуары ( украшения, шапки, перчатки, сумки и ремни), нижнее белье или товары для отдыха и спорттовары.

Почти 40 процентов россиян готовы потратить сегодня деньги на покупку одежды и обуви для детей на вырост, даже в ущерб своим нуждам. Таким образом, мы можем сказать, что грамотный маркетинг, реклама и целевая аудитория могут помочь любому ритейлеру или владельцу бренда даже в непростые экономические времена увеличить свою выручку. Главное помнить о том, клиент готов совершить импульсивную покупку.

Фото: социальные сети.

1