подпишитесь на новости брендов 
B2B Журнал
14.12.2016 | Елена Смирнова

Гадание на цвете

часть 1          часть 2           часть 3          часть 4    

 

Яппи любят респект


Итак, кто же они такие, четверки? О чем они думают, чем живут, на основании чего принимают решения? Прежде всего, это люди системы. Любой системы. Это может быть банковский служащий, государственный чиновник, self-made-бизнесмен, внуки или дети власть имущих, церковники. Короче любой человек, который подчиняется системе, живет в системе и принимает систему. Можно подумать, что это очень смахивает на второй уровень развития. Внешне да, несомненно, но только поверхностно. Что же для них важно, какие у них ценности и как на них можно воздействовать?

 

 

Итак, поехали!


Звонок будильника, подъем, зарядка, завтрак, галстук, трусы, часы, четко установленная регламентом форма (ой, простите, оговорилась, конечно же, костюм), портфель, прыг в метро или машину и на работу. Опаздывать нельзя ни в коем случае, потому что это безответственно. Во всем должен быть порядок, стабильность и соблюдение правил.


Вот мы и подошли к основным ценностям этого уровня.


Условия существования четверок просты: высшая власть строго регламентирует поведение каждого. Это уровень дисциплины, закона и поиска всеобщего порядка. Для этого уровня характерна строгая иерархия, где нижестоящий подчиняется вышестоящему, патриотичное мышление, чувство вины за несоответствие групповым нормам, готовность к самопожертвованию во имя высшей цели.

 

Их цели


Добиться признания и перешагнуть на следующую ступень или быть первым в своем классе. Их мечта стать теми, кто выше их. Эти люди не признаются, но готовы платить практически любые деньги за соответствие имиджу успешного человека.

 

Реакция на рекламу


Многие из них, еще не до конца перешедшие с третьего уровня, прекрасно воспринимают напористую и агрессивную рекламу. Но в отличие от троек, которые покупают по принципу «искали дороже – не нашли», эти товарищи прежде всего ищут практическую выгоду, элитарность, эксклюзивность и прекрасно реагируют на призыв «только для Вас, одежда нашего круга». Для представителей этого уровня очень важна кастовость, поэтому практически любой товар они рассматривают под углом, кто является потребителем этого товара и есть ли подобное в их кругу.


Вторая группа четверок – это те, кто уже готов перейти на следующий уровень, на пятый. Для этих, помимо вышеперечисленного, реклама должна быть более сложная, но яркая и где-то даже шокирующая. Реклама, которая покажет, что с помощью этого товара они упрочат свое положение, – 100%-ное попадание. Примером в данном случае может служить реклама сопутствующих аксессуаров к обуви. Например, галоши в тон мужской паре. Априори приходит понимание, что этот аксессуар предназначен для обуви на кожаной подошве, что уже подчеркивает статус владельца. Ведь, согласитесь, владельца такой обуви редко увидишь в маршрутке. Еще один пример – это запонки. Именно на четвертом уровне этот аксессуар находит своих владельцев.

 

Мелкие детали в продаже с помощью цвета


Приглядитесь, в какие цвета одеваются представители этого уровня, – серый, но… дьявол кроется в деталях. Это не тот цвет серой мышки, как у двоек. Не та дешевая смесовая ткань. На четвертом уровне появляются шерсть и кашемир. Уже более богатые оттенки и фактуры. Уже заигрывания с оппонентом при помощи визуального усиления восприятия посредством галстуков, цвета рубашки, запонок и… как это ни странно, носков.


Четверки, даже если и пойдут в масс-маркет, то только в тот, где царит респектабельная атмосфера достатка и статуса. Для представителей этого уровня очень важна долгая и качественная история марки. Кстати, идеальное оформление можно увидеть в отеле Marriott – идеально подобранные цветовые решения, звуки и запахи.

 


Кроме сложного серого цвета, представители этого уровня носят и иные цвета, тоже не самые простые. Цвет шоколада, охра и клетка. Но какая клетка! Это замес золотисто-болотной охры с тонкой серой нитью и коричневым цветом глубокого шоколадного оттенка. А ткань! Это уже не та дешевая лоснящаяся ткань двоек, нет. Еще не произведение искусства сложного плетения, но уже и не простецкий ширпотреб. Взять хотя бы армейский пример. И солдаты, и лейтенанты, и капитаны, и полковники носят установленного цвета форму. Но почему вы никогда не перепутаете солдатский комплект и полковничий? Потому что это разная ткань. Ее качество растет вместе со статусом владельца. Хотя и тут есть исключения – дети кадровых военных, которые продолжают династию. У них со студенческой скамьи форма чаще всего сшита на заказ, по образу и подобию родительской.


Сегодня так живет 40% населения, и это 30% власти.


Можно еще долго приводить примеры и описывать данный уровень, но пора переходить к следующему витку развития.

 

Автор: Татьяна Калистратова-Боркх

Фото: Shutterstock.com

0