Профессионалам
28.03.2018 | Наталья Кулагина

Азбука визуального мерчандайзера

часть 1      часть 2

 

Визуальный мерчандайзинг – разумеется, при правильном его использовании – способен увеличивать продажи в магазинах на 30–50%.

 

Коллекция одежды вывешивается:

  • верхняя одежда – на широких вешалках;
  • трикотаж – на трикотажных вешалках;
  • юбки, брюки, джинсы – на вешалках с прищепками;
  • блузки, платья – на тонких вешалках;
  • брюки классического стиля складываются по стрелкам;
  • джинсы и брюки спортивного стиля вывешиваются в развернутом виде;
  • обувь выставляется по одной штуке на стеклянных полках на полу;
  • ценники на все изделия должны быть прикреплены сзади к этикетке у горловины изделия.

 

Не допускается при размещении новой коллекции:

  • вывешивание двух одинаковых моделей в разных цветах на одной вешалке;
  • вывешивание в начале/конце капсулы модели на вешалки с прищепками (брюки, юбки);
  • вывешивание на фронтальных кронштейнах двух и более пальто или других моделей верней одежды;
  • выкладка маленьких аксессуаров по одной штуке;
  • пустые полки, полки с упаковочными коробками.

 

Правила развески в период распродаж:

  • Товар со скидками формируется по товарным категориям и развешивается на рейлы по принципу цветового круга, причем отдельно платья, отдельно юбки, отдельно блузы и т. д.
  • Блузки, топы и жакеты необходимо размещать рядом с юбками и брюками на соседних островах или на пристенном оборудовании для удобства комплектации и предложения покупателю.
  • Максимальное количество моделей, висящих на рейле в период скидок: в летний период – 28 шт. (тонкие вещи), топы – 33 шт., в зимнее время – 25 шт. при стандартной длине. Оптимальное количество – 24 шт.

Оформление манекенов:

  • группы манекенов, стоящих в витринах, должны быть одинаковой высоты;
  • группы манекенов должны быть оформлены в едином стиле и в сочетающейся между собой цветовой гамме;
  • манекены в зале и в витрине рекомендуется переодевать раз в неделю;
  • на манекены необходимо надевать комплекты одежды, бижутерию, аксессуары, обувь и сумки, добиваясь максимальной выразительности и используя наибольшее количество моделей и аксессуаров;
  • на манекен следует надевать модели 42 размера. Если таковых нет, то минимального размера из имеющихся в наличии, подгоняя под манекен и подкалывая булавками.

 

ВНЕШНИЙ ВИД МАГАЗИНА

 

Цветовая гамма, униформа персонала и мебель должны полностью отвечать философии бренда и поддерживать ее. Отличный пример – бренд нижнего белья класса «люкс» Agent Provocateur. Сочетание юмора, сексуальности и тайны. Розовые халатики продавщиц, роскошная обивка стен с элементом таинственности, диванчики в стиле рококо, намекающие на флирт. Все здесь продумано, каждая деталь несет определенную смысловую нагрузку. Время останавливается, приходит время для удовольствия. Agent Provocateur – проект, над которым поработала команда первоклассных профессионалов визуального мерчандайзинга.

 

Отдельная тема для разговора, которой стоило бы посвятить целую статью, – это уровень обслуживания. Но об этом – в другой раз.

 

Текст: Светлана Винте

1