Профессионалам
27.03.2018 | Наталья Кулагина

Азбука визуального мерчандайзера

часть 1      часть 2

 

В наши дни очень много говорится о различных способах привлечения покупателей в магазин. Главный вопрос: «Как же заставить клиента купить наши замечательные вещи?» Высокий уровень обслуживания, качество продукции и визуальная привлекательность марки – вот те самые составляющие которые обеспечивают успешные продажи. Сегодня поговорим о третьем элементе.

 

Основное, на что обращает внимание посетитель торгового центра, принимая для себя решение, зайти внутрь бутика или нет, – это визуальная картина товаров в витрине. Привлекает она или отталкивает – вот в чем вопрос.

 

 

В этот момент перед покупателем оказывается лишь вершина айсберга – презентация товара, которую обеспечивает целый комплекс мероприятий под общим названием «визуальный мерчандайзинг». Его задача создать заманчивую «визитную карточку» бренда, продемонстрировать стиль и философию компании.

 

Визуальный мерчандайзинг – это та самая волшебная палочка, которая позволяет превратить нелегкий и зачастую выматывающий, особенно в формате мегаполиса, процесс похода за покупками в увлекательное и приятное времяпрепровождение. Сейчас ни одна уважающая себя торговая сеть не обходится без этого инструмента продаж, соединяющего искусство торговли и грамотные психологические подходы к визуализации. Именно мерчандайзинг – разумеется, при правильном его использовании – способен увеличивать продажи в магазинах на 30–50%. Это серьезное конкурентное преимущество, которым не стоит пренебрегать.

 

Соблюдение определенных правил мерчандайзинга способно повысить лояльность покупателей к бренду, его узнаваемость, популярность и, в конечном счете, к рост продаж.

 

Чем красочнее, стильнее, аккуратнее, уютнее выглядит магазин, тем быстрее покупатель принимает решение выбрать для посещения именно его, а не соседний, подольше в нем задержаться, чаще и больше покупать.

 

 

Первоклассный мерчандайзинг решает следующие задачи:

  • создание ощущения удобства, комфорта в магазине;
  • создание позитивных эмоций у покупателя;
  • экономия времени покупателя, затраченного на выбор;
  • демонстрация продукта в наиболее выгодном виде;
  • стимулирование множественных покупок.

 

Правила развески новой коллекции:

  • На рейле при стандартной длине 90 см следует размещать не более 22 моделей и не более 11 разных артикулов. Оптимально – 18–20 моделей.
  • Необходимо соблюдать чередование цветов, не допуская смещения в одну или другую сторону.
  • Модели с принтами должны чередоваться с однотонными моделями. Модели с разными принтами лучше не вывешивать рядом.
  • Следует соблюдать геометрию – не допускать перевеса, когда с одной стороны висят короткие, а с другой длинные изделия.
  • При формировании капсулы вывешиваются одновременно и «верхи» (платья, блузы, жакеты), и «низы» (юбки, брюки). Недопустимо вывешивать только одни «верхи» или только одни «низы».
  • Первая и последняя модели вывешиваемой капсулы на рейле должна полностью закрывать последующие модели по длине и ширине.
  • Пальто и куртки вывешиваются либо первой, либо последней моделью в капсуле. Недопустимо вывешивание верхней одежды в середине капсулы. Если модель куртки короткая, за ней могут висеть брюки, сложенные по стрелкам. Не допускается вывешивание брюк в развернутом виде, если они следуют за куртками и джемперами в начале или конце капсулы. На фронтальное оборудование вывешивается пальто или другие варианты верхней одежды по одной модели.
  • Брюки, если они без стрелок и не в спортивном стиле, могут быть вывешены в развернутом виде в середине капсулы.
  • Все модели в зале вывешиваются по два минимальных размера, остальные хранятся в подсобном помещении.

Продолжение следует.

 

Текст: Светлана Винте

0