подпишитесь на новости брендов 
B2B Журнал
03.05.2024 | Амина Айзятова

Японский streetwear — мейнстрим последних лет

Последние несколько лет японская уличная одежда активно покоряет fashion–рынок. Культовые западные бренды с удовольствием делают коллаборации с японскими дизайнерами, эксперты модной индустрии по всему миру не устают восхищаться японскими streetwear показами, а стилистические решения, зарождающиеся в стране восходящего солнца, моментально находят отражение в актуальных трендах. Одним словом — японская мода на пике своей популярности.

Но как Японии с её традиционалистским обществом удалось стать одним из центров уличного стиля? В этой статье мы углубимся в историю становления японской fashion–индустрии, а также расскажем о 5 современных японских брендах, на которые точно следует обратить внимание.

Становление японского уличного стиля

Некоторые эксперты предполагают, что данное явление зародилось в Японии ещё в 70-х годах прошлого века, когда юное поколение, уставшее от канонов и правил, начало активно противостоять традиционалистски настроенным родителям. Именно это дерзкое нонконформистское движение молодёжи стало символом зарождения японскогого street style.

К началу 90-х годов волна молодых японских модников начала массово заселять небольшой район Ура-Хара, расположенный между районами Харадзюку и Аояма, Токио, где достаточно скоро в противовес устоявшимся традициям родился менталитет создания и проектирования, отразившийся на стиле жизни, в целом, и на одежде, в частности. Постепенно начали открываться небольшие бутики, специализирующиеся на новом американизированном стиле японской молодёжи.

Здесь же стоит упомянуть и об ещё одном модном районе Токио — Харадзюку. Дух уличной моды проник сюда после военной оккупации союзной Японии. В этот момент район заселяли американцы и военные, познакомившие японскую молодёжь с новой культурой. Так, подросткам открылся мир западных товаров. К 1980-м годам район стал популярным, талантливые модельеры со всех уголков Японии начали стекаться в регион, получивший название “племя Харадзюку”.

Такие бренды, как UNDERCOVER, WTAPS, NEIGHBORHOOD, и такие бутики, как NOWHERE и A Store Robot, набирали обороты и популярность. Вскоре все в Токио захотели попробовать эстетику Харадзюку. По мере того, как росло количество клиентов, росла и реклама таких журналов, как ASAYAN, заострявшая внимание на этом явлении и укреплявшая его позиции в обществе.

Японская street style культура черпала вдохновение в первую очередь из американской, однако долго не получала признания Европы. Этот факт сильно сплотил японских дизайнеров: в стране восходящего солнца по сей день нет конкуренции, уже состоявшиеся бренды поддерживают молодых начинающих дизайнеров, способствуют их развитию и продвижению.

Тем не менее слух об успехе эстетики Харадзюку в Японии всё-таки проник в Америку и Европу, которые наконец по достоинству оценили радикальный, авангардный японский уличный стиль. Дальнейшей популяризации японской модной индустрии способствовали коллаборации с западными брендами: Supreme & Bape, Nike & Atmos и другие. Со временем о мастерстве японских дизайнеров, творящих совершенно уникальные предметы гардероба, узнали во всем мире.

Несмотря на то, что к середине 2000-х годов японские дизайнеры уже активно захватывали парижские подиумы, правительство всё же приняло решение о необходимости проведения собственной Недели моды. Так, осенью 2005 года, сразу после презентации pret-a-porte в Париже, в Японии была проведена первая Неделя моды, подчеркнувшая особое положение страны на международной арене.

Undercover 

Основатель и главный дизайнер бренда Джун Такахаши в 1988 году окончил колледж Bunka и уже через два года вместе с другом по имени Ниго открыл магазин «Nowhere». Именно с этого небольшого магазинчика, где Джун продавал свои первые футболки, и началась история бренда Undercover.

Главным источником вдохновения для Такахаши было творчество Вивьен Вествуд:

«Я хотел сделать панк элегантным, — говорит дизайнер. — Для меня было естественно интерпретировать музыку или фильмы, с которыми я вырос. Меня всегда интересовало восстание. Итак, я решил сделать одежду, которая не просто прекрасна; Я хотел интерпретировать культуру в моде».

В 1994 году Такахаши представил свою первую женскую коллекцию на модном показе в Токио. Одной из выдающихся частей коллекции была искусно деформированная куртка-бомбер МА-1, которая очень понравилась легенде авангарда Рею Кавакубо. Дружба Undercover и Кавакубо затянулась на много лет, вдохновив дизайнера выйти за пределы Японии. Помимо Kawakubo японский бренд известен сотрудничеством с такими глобальными марками, как Uniqlo, Nike и Supreme.

На данный момент Undercover владеет 51 магазином в Японии, 24 магазинами в Азии, 23 магазинами в северной Америке, 19 магазинами в Европе и 3 магазинами в Австралии, ассортимент бренда в том числе представлен и в магазинах Kawakubo.

Undercover — бренд, специализирующийся на создании одежды в стиле гранж и панк-культуры. Для марки характерны необычные размеры, удлинённые края и незавершённые швы.

Balmung

Главным дизайнером и основателем бренда Balmung является Хачи Рюичи Широшита, который привлёк внимание токийского сообщества своим кукольным инсталляционным показом. Дебютная коллекция бренда вышла в 2007 году и представляла собой 8 кукол из мусорных пакетов, которые и демонстрировали творения японского дизайнера.

Для своих коллекций Хачи черпает вдохновение непосредственно из городских пейзажей Токио. Дизайнер восхищается их абстрактной, хаотичной атмосферой, которая отражается на его работах.

Среди любителей моды Balmung славится интересными экспериментальными цветовыми и текстурными решениями, необычными пропорциями. Несмотря на то, что марка основана значительно недавно, она уже зарекомендовала себя как бренд с большим будущим.

Forty persent against rights (FPAR)

История создания Forty persent against rights интересна тем, что у её основателя уже есть успешный бренд уличной одежды. Тецу Нишияма — дизайнер марки одежды WTAPS, решил проверить старый афоризм, который гласит, для того чтобы продукт был классифицирован как новый, он должен отличаться от предыдущего как минимум на 40%.

Так, приверженец нигилистического, бунтарского видения Нишиями создал новый уникальный бренд. FRAP отличается от более сложного WTAPS хаотичной атмосферой коллекций.

В конце 2019 года совместно с Nike бренд создал пару кроссовок SB Dunk High, которая получила высокое признание среди сникерхедов. Обувь украсили фразы “I’m lost too” («Я тоже заблудился»), “Don’t follow me” («Не следуй за мной») и “Trust No One” («Никому не доверяй»), отвечающие идентичной мрачной атмосфере японского бренда.

Neighborhood

Популярный токийский бренд, основанный в 1994 году, родился из увлечения Шинсуке Такизавой винтажной одеждой, золотой эрой кастомайзинга и, конечно, эстетикой бунтарских субкультур. Дизайнер взял за основу элементы американской, военной, байкерской и рок-н-рольной культуры, пропустил эти эстетики через себя и трансформировал в бренд уличной одежды в черных тонах. Название марка получила от определяющего района Ура-Хара.

Как и большинство японских брендов, Neighborhood долгое время существовал как локальная марка. Вплоть до конца 2000-х годов культовый сейчас Neighborhood не имел флагманских магазинов и продавал свою одежду в серии торговых точек HOODS, где также были представлены такие бренды, как WTAPS и Rats. Выйти на мировую арену марке помогли коллаборации с Adidas Originals и Supreme.

Сейчас бренд является одним из тяжеловесов премиальной уличной одежды, активно сотрудничает с мировыми брендами и не собирается останавливаться в своём развитии.

Ambush

Относительно молодой японский бренд Ambush по праву считается одним из самых популярных брендов современности. Марка была основана стилистом и дизайнером Юн Ан вместе с популярным хип-хоп исполнителем Verbal. За 16 лет паре удалось превратить Ambush из нишевого ювелирного проекта в полноценный бренд одежды.

Изначально специализирующийся исключительно на украшениях Ambush запустил свою первую коллекцию pret-a-porte в 2015 году. Создателями планировалось, что одежда будет служить лишь дополнением к ювелирным изделиям, однако после нескольких коллабораций с Sacai, Off-White, Gentle, Monster и Nike, а также выхода в финал престижной премии молодых дизайнеров LVMH Prize бренд провёл первый полноценный показ в рамках Недели моды в Токио.

«В основе бренда с самого начала лежала концепция унисекс, — рассказывает Юн. — Наши украшения могли носить все: гендер не имел значения. Этот подход стал частью ДНК бренда. Но мы поддерживаем эксперименты — они всегда были важной частью творческого процесса. В коллекциях появилась одежда — она служила холстом для ювелирных украшений. Спустя год мы представили линию прет-а-порте, и сейчас главная роль отведена одежде».

В том же 2018 году Юн Ан была замечена креативным директором мужской линии Dior и приглашена на пост дизайн–директора ювелирной линии Dior Home. Несмотря на работу Юн во французском модном доме, она совместно с мужем продолжает создавать унисекс–одежду Ambush, призванную представлять молодёжную культуру, шокировать и вдохновлять.

В настоящее время бренд является постоянным участником Недели моды в Париже, а среди его поклонников Леди Гага, Рианна, A$AP Rocky, Канье Уэст и главные звезды K-рор.

Японский streetwear сейчас

Японская уличная одежда подобна культурной революции, которая отбрасывает старые нормы прошлого и заменяет их множеством современных тенденций и стилей. Японская уличная мода вбирает в себя все, от основных субкультур Харадзюку, таких как одетые в куклы лолиты, до визуальных кейсов, сочетающих в себе элементы готики и поп-музыки. Это широкий диапазон, который принимает все, что выходит за рамки нормы.

Крупные и малые японские марки активно сотрудничают с мировыми брендами, выпускают инновационные коллекции, постоянно расширяя границы дизайна. Японская уличная одежда продолжает оставаться перспективным направлением лёгкой промышленности страны и по-прежнему пользуется популярностью среди молодёжи.

Хочешь быть в курсе главных событий в fashion индустрии и новостей брендов?

0